Новые статьи

10 ошибок при покупке бензогенератора

10 ошибок при покупке бензогенератора

 

Статья "10 ошибок при покупке бензогенератора" (автор Дмитрий Атеев, специалист ТСО "СИЛОВИК"), вторая часть "Фэйкомёты" (про торговые компании, которые маскируются под производителей). Новая статья про бензиновые генераторы от 14 июля 2017 г.(автор Константин Константинов), ссылка в конце этой статьи.

10 ошибок при покупке бензогенератора. Их всего десять. Ни больше, ни меньше. Дочитайте до конца и вероятность выбросить деньги на ветер будет стремиться к нолю. Без воды, без рекламы, эту статью могут перепечатать все наши конкуренты - ничего не изменится. Это свод аксиом - никто не сможет это оспорить. Вещи очень простые и понятные, но при этом почему-то гарантийные сервисные центры завалены сломанной техникой, за которую были отданы немалые деньги. Умные учатся на чужих ошибках, а дураки не учатся и на своих.

Сервисный центр по бензогенераторам

Что роднит покупателей всех этих генераторов? Они не читали эту статью.
Начнем с общих ошибок, постепенно перейдем к частным.


Ошибка №1. Верить консультантам в магазинах.


Кто такой консультант? Прежде всего это продавец. Задача продавца - продать. Правильный продавец никогда не будет спорить с покупателем, какую бы глупость клиент не пытался совершить. Задача продавца - "отзеркалить" поведение клиента, поддакивать, соглашаться с ним. Например, клиент хочет купить "немецкий" генератор за 20 тысяч рублей. Кто будет спорить с ним? Есть такие (Fubag). 20 тысяч дорого? Есть за 15 (HUTER). 15 дорого? Есть за 13 (Moller). За 13 тоже дорого? Есть за 10, но не немецкий, а американский (Colt). С какой бы безумной идеей покупатель не пришел в магазин, ему всегда предложат то, что он хочет купить.
В чем ошибка покупателя, который верит продавцу-консультанту? Вера может быть оправдана только там, где нет фактов. В религии, например. Но в технике факты есть. Мир давно глобален. Вам говорят - это немецкая фирма, но производят это в Китае, поэтому дешево? Проверьте. Найдите немецкий магазин, американский магазин, японский магазин, где продается продукция этих брендов. Все крупные сети мира (Wallmart, HOME DEPOT, Amazone) имеют свои сайты. Когда вы начнете проверять то, что вам пытались продать в магазине как "германию", "японию" или "америку", выяснится простой и малоприятный факт: в этих странах никто не знает этих брендов, потому что их не существует. При этом сам факт регистрации торговой марки в Европе еще ничего не значит. Иногда несуществующие бренды регистрируют, чтобы защитить марку в России от конкурентов из России. В любом случае, если марка известна только в России - это российская, а не немецкая марка. То же касается японцев и американцев.
Вывод: слушаем продавца и делаем выводы. Если вас пытаются "зеркалить", то обязательно "втюхают" какую-нибудь гадость. Если продавец пытается спорить с вами и доказывать что-то, возможно, в его словах есть рациональное зерно.


Ошибка №2. Не верить консультантам в магазинах.


Это обратное следствие всё той же первой ошибки. Неверие это обратная сторона веры. У продавца-консультанты на руках должны быть факты. Если это продавец интернет-магазина, значит должны быть ссылки. В любом случае аргументация продавца должна аппелировать не к чувствам (как будто продают женщинам) - "вот посмотрите, какой дизайн, это последняя разработка немецкой комапнии", а конкретно и по полочкам - если "лучше", то почему. Если "хуже", то на каком основании.
Вывод: слушаем продавца, если у него есть факты на руках. Если вам начинают рассказаывать старые байки про "германию", показывать на дизайн передней панели и про то, какие там розеточки выключатели - не тратим время. См. пункт первый.


Ошибка №3. Покупать бензогенераторы в обычных оффлайн-магазинах.


Слушайте, ну 21 век на дворе! Какие такие магазины? Массовая дистрибуция нужна FMCG товарам (товарам повседневного спроса), таким как кока-кола или шоколад. Но бензогенераторы - это тяжелый во всех отношениях товар, требующий сервисного послепродажного обслуживания. 95% магазинов даже сервисов своих не имеет. В случае поломки бензогенератора они отправят вас в сервис производителя. Какой вывод из этого можно сделать: во первых они не знают реальную статистику поломок. Ведь сломаннный бензогенератор отправляется прямиком в сервис мимо магазина. Следовательно и консультанты магазина будут считать, что генератор высокого качества, даже если сломается каждый второй проданный. Откуда они узнают о поломке?
Ну и самое главное - обычные магазины держат в наличии 2-3 торговые марки, 5-6 моделей, тогда как марок десятки, а моделей сотни. Если в магазин привезли бензогенератор для продажи, то от него и будут избавляться в первую очередь и мотивировать своих продавцов продавать именно его, чтобы не занимал место и не замораживал деньги.
При этом интернет-магазины, как небольшие, так и крупные, работают совсем по другой схеме. Они держат связь со складами поставщиков и если поступает заказ на бензогенератор, его везут прямо со склада поставщика минуя склад интернет-магазина. При этом склады и офисы есть у большинства интернет-магазинов, но на свой склад везут только то, что продается ежедневно и за чем нет смысла отправлять экспедитора, а проще держать все это у себя. Интернет-магазин экономит на логистике тяжелого товара 10-20%. В ответ обычные магазины (особенно это любят строительные гипермаркеты) устраивают псевдоакции, когда под видом акции продают дешевые некачественные генераторы с пластиковыми шестернями и алюминиевыми обмотками.

Пластиковые шестерни в бензогенераторе

Вывод: обычный магазин хорошо подходит для продажи товаров повседневного спроса, а для продажи сложной техники нужны консультанты и экономия на перевозках-перемещениях, которые излишне удорожают товар.


Ошибка №4. Выбирать бензогенератор по стране происхождения.


Есть товар, для которого понятие "страна происхождения" в 21 веке еще не устарело. Водка, икра, шпроты, российский сыр... Скажите мне, а Iphone компании Apple какой страны происхождения? Собирается в Китае, в городе Шэнчжень, провинция Гуанджоу. Китайский? Нет. Собирается же только. А комплектующие какие? А те же китайские, но есть и корейские (производства Самсунг). Но компания вообще-то американская и софт весь американский. В силовой технике такой же сборной солянкой являются сварочные инверторы (вообще вся электроника, не только сварка и телефоны). С бензогенераторами всё намного проще - 95% всех бензогенераторов на планете производятся в Китае почти исключительно из китайских комплектующих по китайским технологиям. Когда вы видите в описании бензогенератора слова "тип Хонда", это значит, что это китайская копия Хонды. Бывает очень качественная копия, бывает очень некачественная. По разным оценкам в Китае 5000 производств бензогенераторной и дизельгенераторной техники. На любой вкус, цвет и кошелек.
А как же "немецкие" фирмы, которые "размещают заказы в Китае" и "контроллируют производство" "по немецким технологиям"? Почти всегда это развод покупателя на деньги и мелкое мошенничество. Продать китайский генератор с немецким словом на коробке гораздо проще, чем с иероглифами. Чтобы подчеркнуть "немецкость" в ход идут немецкие буквы О, U с двумя точками, чтоб уж всем было понятно, какой "породистый" генератор предлагается купить.
Интересно то, что ни в Германии, ни в США, ни даже в Нигерии такого нет. Как-то даже обидно за соотечественников, из-за того, что они порой наивнее нигерийцев. Весь мир покупает бензогенераторы по брендам, а не по стране происхождения. И только мы все пытаемся купить "Merсedes" за 13 тысяч рублей.
Выводы: на страну происхождения и тем более на "родину бренда" вообще не смотреть. Имеет смысл только сам бренд. Потому что бренд - это стабильное качество, не обязательно высокое, но обязательно стабильное. Существуют и немецкие и американские и китайские бренды, но они имеют глобальную природу, то есть продаются во всем мире. Немецкий бренд "Einhell" существует, а немецкого бренда "HUTER" нет. Японский бренд "ELEMAX" существует, а японских генераторов "MITSUI" нет. В конце статьи я дам подсказку, как быстро и просто проверять происхождение брендов.


Ошибка №5. Выбирать бензогенератор по характеристикам в интеренете или на сайте проивзодителя.


Нам не раз задавали такой вопрос. Почему мы на сайте в поиске по товару держим только один фильтр: по цене. Это же неудобно. Как удобен, мол, яндекс-маркет, в котором можно выбрать бензогенератор по весу, по мощности, по количеству розеток, по стране происхождения и так далее. Тут ответ простой: мы не хотим заниматься заведомым обманом. Яндекс если хочет, может заниматься чем угодно. Например, яндекс рекламирует фирмы, которые занимаются написанием фальшивых отзывов о товаре на яндекс-маркет. Это их дело. Но мы не будем. Цена - это единственная характеристика, которая точно известна нам про большинство генераторов. Потому что таике характеристики как вес, мощность и расход бензина - это, в основном ложь, истине не соотвествует большинство моделей. Многие торговые организации заказывают генераторы на китайских заводах под своей торговой маркой, но не держатся одного завода, а заказывают на разных, потому что так удобнее - что то дешевле у одного, что то у другого, иногда меняют завод, так как нашли более выгодное предложение по цене. В итоге мы имеем полную мешанину из генераторов с разных заводов, но под одним брендом. Вес разный, мощность разная, качество разное, а торговая марка одна. Торговых марок, которые меняют китайские заводы, сейчас на рынке большинство, в основном это марки незарегистрированные или зарегистрированные в России. Качество обычно колеблется от приемлемого до очень низкого, потому что в сути своей это обычный китайский "ноунейм", на который прилепили наклейку с немецким словом.
Выводы: на характеристики смотреть условно. Если обещают 3 квт генератор, то понятно, что это не шесть киловатт, но не факт, что там даже 2 есть. Короче, понятно, что ничего не понятно. Но вот цена кое-что да скажет. Хотя розничная цена очень сильно зависит от жадности продавца, это единственная характеристика, которая известна точно.
Ошибка №6. Выбирать бензогенератор по отзывам в интернете.
Отзывы в интернете в большинстве своем написаны по заказу за деньги. Не везде, не про всё. Мы сейчас только про инструмент и бензогенераторы. У бензогенератора только одна функция - давать электричество. Дает электричество - отзыв пять звезд. Не дает - отзыв одна звезда. А чаще сначала пять звезд, а потом, на следующий день по истечению срока гарантии - одна звезда. Почти никто не пишет отзывы про генераторы, ни хорошие, ни плохие. Особенно хорошие, потому что писать нечего. Один из 200-300 клиентов, по моему наблюдению, если попросить. Да я и сам не пишу отзывы. Я заплатил деньги - получил товар, он должен работать. Зачем мне писать восторженный отзыв. Есть люди, которые пишут. Это такой тип людей, которые любят писать. Большинство не пишет. В Яндексе это тоже понимают, поэтому они продвигают фирмы, которые пишут заказные отзывы на яндекс-маркет. Как это делается:

Забиваем в поиске яндекса

И получаем результат: 200 рублей за отзыв с гарантией 30 дней



Выводы. Отзыв на яндекс-маркет стоит 200 рублей. Это всё, что нужно знать про отзывы в интернете. Ну и то, что при объемах дают скидки.


Ошибка №7. Выбирать бензогенератор по цене.

Цена это точная и конкретная характеристика товара, при условии если знать цену, по которой производитель продает товар (в данном случае бензогенераторы) торговой организации, которая владеет торговой маркой. Проще говоря, крупнооптовая цена от нескольких контейнеров. Ничего лучше ни про качество ни про мощность не скажет, как крупнооптовая цена. То есть между этими дельцами секретов нет. Кто-то покупает качество и платит высокую цену, кто-то покупает товар, который должен отработать свой гарантийный срок и пойти на свалку. В зависимости от положения на рынке. Но вы, потребители, эту цену не знаете. Вы знаете розничную цену, от 1 штуки. А розничная цена может быть с наценкой 20%, а может быть 200%, все зависит от маркетинга продавца, от его жадности, от его расходов и прочее. Очень часто бывает такое, что на плохие генераторы с низким качеством и низкой отпускной ценой наценивают 200% и продают их с красивой легендой, по высокой розничной цене, а клиент думает: "Цена то не низкая, наверное качество неплохое". Бывает и наоборот, высококачественные бензогенераторы продают с низкой наценкой, чтобы сделать розничную цену приемлемой. В итоге бензогенераторы и дешевые и дорогие продаются по одной цене.
Вывод. Нужна инсайдерская информация, про которую в статье никто не напишет. Тут без консультанта не разобраться. См. пункт 2.


Ошибка №8. Выбирать бензогенератор "как у соседа/знакомого".

Когда отзывы фальшивые, а консультанты дураки или обманщики, остается вроде как положиться на опыт живого человека, который к тому же твой знакомый и незаинтересован обманывать. Если он имеет генератор много лет и доволен им, то это именно то, что мы и искали.
Но и тут есть целых два подводных камня.
Плохие генераторы это не те генераторы, которые ломаются на следующий день после покупки, а те, которые ломаются на следующий день после окончания гарантийного срока. Здравый смысл подсказывает, что если за год не сломалось, то брака нет и работать будет дальше. Но бензогенераторы не так просты. В отличие от электроники (сварочный инвертор, ноутбук, телефон) бензогенератор представляет собой в основном ДВС (двигатель внутреннего сгорания) с трущимися деталями в соединении с деградирующим при использовании металлом обмоток альтернатора (самого генератора). Вот фото двух распредвалов с двух китайских генераторов.
Распредвал на генераторах: китайский и справа и слева
Распредвал - это ось с шестерней, на которой есть кулачки, которые давят на клапана газораспределения. Он работает в паре с коленвалом и вращается в два раза медленнее, чем коленвал. Если тот делает 50 оборотов в секунду, то распредвал делает 25 оборотов в секунду. Другими словами, кулачок распредвала толкает железную деталь 25 раз в секунду.
Где-то в 2008 году наши сотрудники продали бракованный дизельгенератор компании Лукойл, которая эксплуатировала его на корабле. В дизеле был бракованный распредвал. В итоге мне пришлось заплатить за кран, который снял дизель с корабля, а потом вернул его обратно, а также за изготовление нового распредвала мы заплатили порядка 800 долларов. Брак был в том, что железный распредвал был из сырого, незакаленного железа и стачивался обычным напильником. Обороты дизеля, кстати, в два раза меньше, чем обороты бензогенератора, но хватило его меньше чем на месяц.
Вопрос: на сколько хватит пластикового распредвала с пластиковым кулачком? Вот фото сломанный генератор HUTER (поломка другая, генератор новый, поэтому распредвал еще живой).
Пластиковый распредвал с пластиковым кулачком
Теперь представим, что ваш сосед купил генератор год назад и он исправно работал у него этот год в неинтенсивной эксплуатации. Ваш сосед будет знать про эту мину замедленного действия? Ведь распредвал это не единственная важная деталь. Да если честно, там вообще нет неважных деталей. Если весь генератор собрать из второго сорта, то как долго сосед будет радоваться покупке?
Если ваш знакомый пользуется инструментом, неважно, бензогенератор это или снегоуборщик, и тот пока не сломался, то всё еще впереди. Низкое качество вылезет рано или поздно, тут как повезет, но "повезет" всем.
А вот со вторым подводным камнем еще сложнее.
Проблема в следующем. Торговые марки меняют заводы из-за "кризиса", то есть необходимости делать более дешевые бензиновые генераторы. А заводы меняют технологии. Поэтому на нестабильных брендах и качество нестабильное. Вот пример: долгое время (с самого начала) классические (неинверторные) бензогенераторы "немецкого" бренда FUBAG (на самом деле российского) производились на крупном известном заводе SUMEC (который делает более 200 разных брендов и владеет брендом FIRMAN). Качество было стабильно высокое, предсказуемое и одинаковое от партии к партии. В последнее время FUBAG поменял завод на более дешевый, который непонятно как себя проявит при интенсивной эксплуатации. На этом заводе производятся также генераторы под маркой AURORA. Есть еще более яркие примеры, как упомянутый выше псевдонемецкий бренд HUTER. У нас бывало одновременно в продаже в "Силовике" два генератора HUTER DY8000LX разных заводов, один с цельнорезиновыми колесами, другой с надувными. Один был по качеству лучше, второй хуже. Один бренд, одна модель, а мы вынуждены выбирать генераторы как арбузы на базаре, по внешним признакам.
Вывод: опыт соседа и даже свой собственный опыт в бензогенераторах ничего не занчит, потому что все меняется, качество иногда ухудшается иногда улучшается. Понятно только то, что ничего не понятно.


Ошибка №9. Покупать инверторные генераторы.


Я ничего не имею против инверторных генераторов, просто может кто-то объяснить мне в чем их смысл? Я работаю в сфере силовой техники и инструмента с 2008 года и так и не понял, зачем они нужны, кроме конечно, охоты, рыбалки и прочих походов в лес за грибами, где нужен легкий вес и мобильность. Поэтому инверторные генераторы чаще всего делают в виде пластиковых чемоданов. У таких генераторов есть явное преимущество в мобильности, неявное в точности частоты и напряжения (пресловутой "синусоиды", о чем дальше пойдет речь) и полный проигрыш в цене и надежности. Лучшие инверторные генераторы по надежности недотягивают до не очень хороших классических. Так в чем их секрет?
Все опять же упирается в продавцов-консультантов из пункта 1. В какие-то годы, может 2007-2008 или чуть позже народ столкнулся с такой проблемой, что новомодные немецкие и итальянские газовые котлы не работают с обычными генераторами. А надо сказать, что классические генераторы раньше были очень часто бесщеточные, и сейчас они все бесщеточные до 1 квт включительно, а на бесщеточных генераторах напряжение регулируется оборотами. А поскольку обороты постоянно плавают от нагрузки или от других проблем (бензин, свеча, нагар), то и напряжение постоянно колебалось. Котлы выходили из строя или даже вообще отказывались работать с такими генераторами.
На самом деле, это проблема решена еще в 2009 году или раньше, но электрики некоторые, как и 99% продавцов-консультантов про это не знают. Генераторы сейчас идут (выше 1 квт) щеточные с AVR, то есть с автоматической стабилизацией напряжения. А оборотами регулируется частота. То есть 3000 оборотов в минуту это 3000 разделить на 60 секунд будет равно 50 герц. 3600 оборотов в минуту дадут 60 герц в сети. Некоторые котлы будут работать при частоте 51 герц, а при частоте 52 уже работать не будут. Но тут помогает регулировка частоты. Поэтому очень удобны бензогенераторы со встроенным измерителем частоты - их можно отрегулировать под котел и он будет работать. А напряжение там и так стабильное. Есть и вторая причина по которой котлы не рабоатют. На генераторах нет фазы и ноля, есть как бы две фазы (пробник горит и там и там). Соединение одной из фаз генератора с нолем в доме даст фазу и ноль на выходе генератора, после чего 100% газовых котлов начинают работать. И никакая "синусоида" здесь не при чём. Многие безграмотные продавцы зачастую неспециально обманывают покупателей бензогенераторов, так как не разбираются в вопросе и не имеют опыта.
Вывод: инверторные генераторы на рыбалку. В дом на резерв и на стройку на работу только классические генераторы с частотой оборотов 3000 оборотов в минуту.


Ошибка №10. Игнорировать главные критерии выбора бензогенератора: вес и бренд.


Я постоянно сталкиваюсь с тем, что 9 человек из 10 игнорируют главное, на что надо обращать внимание, при этом забивая себе голову несущественной информацией. Чаще всего начитаются отзывов и форумов и звонят с опухшей от вопросов головой.
"А сколько у него розеток?" - "Одна". "Нет, мне нужен другой, чтобы было две". - "Тройник 50 рублей стоит" - "Нет, мне надо две розетки"."Вторая розетка на генераторе в паралели с первой, это и есть тройник" - "нет мне нужно две..."
"У него есть электростартер? - "Есть, но на 5000 рублей дороже". "Нет, мне надо по этой же цене, но с электростартером" - "Вы его заводить раз в месяц будете, они легко заводятся, зачем вам вообще электростартер".
И так далее. Вплоть до цвета.
При этом у бензогенератора есть всего два критерия, которые точно помогут отделить китайский ноунейм низкого качества от хороших и современных изделий, которые проработают долгие годы.
Первый критерий это вес. Чем тяжелее генератор, тем он мощнее (с поправкой на тип генератора, инверторные сравниваются с инверторными, классические с классическими). Вес косвенно подтверждает качество, но прямо подтверждает такой важный критерий как мощность. Если вы выбираете трехкиловаттный генератор из 5 моделей - один весит 35 кг, второй 38, третий 41, четвертый 43, пятый 44 - самый мощный будет тот, кто весит 44 кг. Это аксиома. При этом качество может быть лучше и у того, которы весит 43, но точно не у тех, кто весит 35 и 38 кг.
Все очень просто. Вес бензогенератора определяется весом ДВС и весом самого генератора. ДВС с пластиковым распредвалом будет легче того, который с металлическим. Толщина картера также имеет значение как и качество металла. В генераторе также могут быть обмотки из легкого алюминия и тяжелой меди. Алюминиевые генераторы выдают себя именно весом, вы не увидите это визуально, так как обмотки покрыты лаком. Также медь может быть разного веса из-за разницы в сечении провода. Чем сечение больше, тем генератор мощнее. Поэтому неважно, что написано в паспорте про мощность, важно сколько бензогенератор весит.
Посмотрите на проблему глазами директора завода бензогенераторов. Я выше приводил пример крупного китайского завода, который производит 200 брендов на заказ. У него генератор весит 43 кг. Можно было сделать 38 и сыкономить 5 кг с генератора. В среднем этот завод производит 350 тысяч бензогенераторов в год или 1000 штук в день. Экономия составила бы 5 тонн металла в день. При условии, что это бы не сказалось на качестве. Другими словами: если бы это было возможно, никто не делал бы бензогенераторов весом 43 кг, если можно сделать 38 без потери качества.


Второй и самый важный критерий выбора бензогенератора это бренд, то есть торговая марка, которая добилась успеха в глобальной конкуренции. Рынок бензогенераторов глобальный, как и рынок автомобилей. То, что продается в США, продается и у нас и наоборот. Исключение - локальные бренды (в авто - ВАЗ, УАЗ). Но локальные бренды - это бренды местного производства. Бензогенераторы не производятся кустарным способом. Там много деталей, которые делают в условиях завода. А завод это крупное серийное производство. Конвейер. Конвейер в свою очередь, это большие объемы производства и продаж, по другому никак. Другими словами, мелкосерийные бензогенераторы либо не существуют, либо не позволяют держать высокое качество.
Из всего этого вывод только один - самое высокое качество и самое лучшее соотношение цены и качества дают мировые бренды, то есть торговые марки, которые продаются в крупных мировых сетях, во многих странах, в Америке, Европе, Африке и в Азии. Рынок России это вообще не показатель. Я хочу быть правильно понят, я не принижаю роль России в мире, я лишь говорю, что наша доля потребительского спроса по бензогенераторам меньше рынка Нигерии (в которой нефти много, а электросети не развиты). Если суммировать мировой рынок, наша доля спроса ничтожна, поэтому что там продается в наших магазинах - это вообще не важно. Если этих брендов больше нигде нет - это вообще не бренды. Это фэйки, торговые марки, которые маскируются под бренды, но таковыми не являются. Они даже не являются производителями. Многие из них производятся на одном китайском заводе, на них лишь клеят разные наклейки.
Как вычислить мировой бренд и как вычислить фэйковую торговую марку?
Все просто. Есть сайты мировых ритэйлеров. Например, Уолмарт. Это крупнейшая компания мира, крупнейшая торговая сеть мира. По обороту она в 10 раз больше "Сбербанка", в 25 раз больше "Магнита". Сайт https://www.walmart.com/
Далее крупнейшая в мире сеть товаров для дома HOME DEPOT. https://www.homedepot.ca/en/home.html
И крупнейший интернет-магазин мира Амазон https://www.amazon.com/
Окончание com - США, окончание ca - Канада.
У всех есть поисковая строка, в которую вы можете забить название интересующего бренда со словом generator, чтобы сузить поиск, например honda generator, firman generator, hyundai generator
Если вы не нашли, то что искали, например, интересующий вас бренд не продается ни в США, ни в Канаде, то я вас разочарую, бренд, который вас интересует, скорее всего пустышка, фэйк. США и Канада - главные рынки мира и если его там нет, значит нет нигде. Можно проверить еще магазины Германии и Японии, но это уже вряд ли что даст.
Самое простое как проверить регистрацию бренда - просмотреть его данные в международной глобальной базе брендов http://www.wipo.int/branddb/en/
В поле текст забиваете название бренда, класс 9 (генераторы и прочее), после чего выйдет карточка регистрации - страна, фирма, адрес, имена владельцев.
После того, как вы увидите настоящих хозяев торговых марок, 90% вопросов отпадут сами собой.

Это всё. Исключите эти 10 ошибок и вероятность познакомиться с сервисным центром снизится в 10 раз.

Продолжение статьи здесь:  Бренды-подделки: как обманывают покупателей

Внимание: 14 июля вышла статья про бензиновые генераторы Константина Богомолова Выбираем бензиновый генератор правильно. Часть первая , где автор рассказывает про свой опыт эксплуатации генераторов разного типа и марок. Статья полезна тем, кто хочет разобраться, что в итоге является важным при выборе бензинового генератора, а что второстепенным, малозначимым. За 10 лет эксплуатации генераторов у автора статьи было 8 бензогенераторов разного типа.

Автор о себе : Дмитрий Атеев, специалист торгово-сервисной организации "Силовик", 42 года. В инструменте и силовой технике с 2008 года, с 2012 года в интернет-магазине "Силовик". Живу одновременно в Москве и Перми. Прошу оставлять комментарии, критику и предложения на странице следующей части статьи (нажмите здесь для перехода)

 

Просмотров: 114072

Дата: Четверг, 19 Января 2017

С этим товаром купили

Контакты
Будь первым

Получайте важную информацию о новинках, скидках, акциях и т.д.
Никакого спама, обещаем.
Подпишись сейчас!

Введите свой email

0 0
Товар в корзине!

Товар успешно добавлен в корзину.

Вы можете перейти к оформлению заказа или продолжить покупки.

Быстрый заказ товара

Заполните форму, и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время!