Силовик Ру
8 (495) 649-11-84
Круглосуточно
/
+79153911232
Избранное
0
Сравнение
0

7 полезных советов покупателям бензогенераторов

7 полезных советов покупателям бензогенераторов

Часть 1. Краткое содержание

  1. Выполняйте рекомендации, данные в этих советах, даже если кто-то говорит вам, что можно сделать по другому
  2. Из газового, дизельного и бензинового электрогенератора выбирайте бензиновый
  3. Не выбирайте генератор по стране производства
  4. Не верьте техническим характеристикам в паспортах бензогенераторов
  5. Не тратьте время на чтение отзывов в интернете про бензогенераторы
  6. Не покупайте трехфазный генератор, если у вас нет трехфазного электромотора
  7. Есть ли смысл покупать "дешёвые" бензогенераторы?
Автор: Дмитрий Атеев

 

Это 12ая статья про бензогенераторы на сайте Силовик Ру. Автор будет признателен, если вопросы, замечания и пожелания вы будете писать в комментариях под статьей и в мессенджеры ватсапп и телеграм на рабочий номер +79153911232

Статья разбита на части, вторая часть выйдет 8 или 9 июня 2022 года

Выполняйте рекомендации, данные в этих советах, даже если кто-то говорит вам, что можно сделать по другому

Для начала определим, что такое «полезный совет». Допустим, у вас есть мотоцикл, и вам надо добраться из пункта А в пункт Б за достаточно короткое время. Я вам даю полезный совет надеть шлем. Шлем иногда помогает защитить тупую башку от столкновения с реальным миром. Но в большинстве случаев вы нормально доедете и без шлема и даже «под градусом» из пункта А в пункт Б. Вы получите «положительное подкрепление» в качестве выполнения задачи. В психологии это называется «ошибка выжившего».

В качестве примера приведу историю одного моего хорошего и талантливого знакомого из города Киров. Знаком с ним лет двадцать. Он не имел водительских прав, но у него был скутер, такой не очень мощный мотоцикл, на котором он ездил по улицам Кирова «под градусом». Разумеется, без шлема. И не боялся потерять права, так как их изначально не было.

Однажды руководители кировского пивзавода «Вятич» отправили его на пресс-конференцию Путина, где было много иностранных журналистов, которые хотят задать актуальные вопросы про мировую политику. А нашему герою надо было решить простой, но актуальный вопрос, волнующий руководство пивзавода.

Что для этого нужно сделать? Ну, разумеется, прийти на пресс-конференцию «под градусом». Это раньше работало и сейчас сработает. 

В.Путин: - Давайте дадим слово репортеру из Турции.

В. Маматов:  Здравствуйте меня зовут Владимир Маматов, город Киров

Д. Песков:  - Но Вы же не с Турции

В. Маматов - Да, ну а что делать??

Результат: «Вятский квас» появился во всех федеральных сетях страны, в десятках тысяч магазинов.

Иногда «полезные советы» не работают, как в примере выше. Но в большинстве случаев все таки работают. И тут каждый сам решает, пользоваться этим советом или нет. Задача этой статьи только в том, чтобы передать опыт нашей команды, который аккумулирует опыт десятков тысяч других людей, покупавших бензогенераторы. Если на грабли наступить, они могут в лоб ударить, а могут и не ударить, тут уж как повезёт.

Из газового, дизельного и бензинового электрогенератора выбирайте бензиновый

У дизеля есть преимущество перед бензогенератором в расходе топлива, но с учетом цены дизтоплива, которое сейчас дороже бензина, эта разница ничтожно мала. Недостатков у дизельного электрогенератора намного больше. Техническая сложность: вместо карбюратора - ТНВД, в котором даже воздух прокачать без гаечного ключа бывает невозможно, в то время как бензин стекает из бака в карбюратор сам, без топливного насоса. Ремонт на месте также бывает практически невозможен, большинство поломок заканчиваются сервисным центром. Зимой на улице не заводится. В итоге рынок за много лет практически наигрался в портативные дизельгенераторы и из этой ниши (от 3 до 20 киловатт) дизельгенераторы практически ушли. На один дизель продается практически 100 бензиновых. Исключения есть, конечно. Дизельгенераторы берут на стройку и на «север», где есть проблемы с бензином, а вся мощная техника — дизельная.

Дизель проявляет все свои преимущества в мощной технике и в мощных станциях, начиная от 15-20 киловатт и выше. Частота вращения коленвала там 1500 оборотов в минуту, а не 3000, как на портативной технике, это дает энергоэффективный крутящий момент, поэтому выше 15 киловатт бензогенераторов почти нет, а дизельгенераторов ниже 15 киловатт почти нет. Это надо учитывать.

Что касается газовых генераторов, то за исключением некоторых американских марок все газовые генераторы — бензиновые с мультитопливным карбюратором, который может потреблять газ из сети (метан) и баллонный газ (пропан-бутан). Генераторы, которые позиционируют как газовые или мультитопливные — это маркетинговый ход, который позволяет производителю зарабатывать чуть больше на каждой проданной единице.

Переделать генератор из бензинового в мультитопливный совсем не сложно. Для этого нужно купить мультитопливный карбюратор (их три типа, цена от 1500 рублей до 2500 рублей), купить баллон и редуктор, как для газовой плиты. По сути бензиновый генератор и мультитопливный генератор «бензин-газ» отличает только стоимость карбюратора, то есть 1500 рублей.

В 2018 году мы провели ряд экспериментов по расходу топлива и установили, что, к примеру, 6-киловаттный бензогенератор потребляет 2.4 килограмма бензина в час или 2.2 килограмма балонного газа в час. Прошу обратить внимание, что речь идет о килограммах, а не литрах. Например в 50 литровом баллоне газа 21 килограмм. А один литр бензина А-92, который нужен бензогенераторам, это 746 грамм или 7,46 килограмма в 10 литрах. Каждый может посчитать сам. Приблизительная пропорция 100 к 150 в рублях. 100 рублей на газ = 150 рублей на бензин.

Совет такой: если расход топлива несущественен, то даже не думайте об этом.

Не выбирайте генератор по стране производства

При выборе китайского товара и, к примеру, европейского при прочих равных вы предпочтете европейский. Или японский. Или американский. Это понятно.

20 лет назад это было еще и логично, но сейчас этот стереотип используют недобросовестные «производители» для того, чтобы продавать ординарный китайский товар чуть дороже, чем у конкурентов. Поэтому почти все бензогенераторы имеют европейские названия на латинице, иначе их просто не продать. Под это дело разрабатывается легенда о «старинной немецкой компании», иногда даже с европейской юрисдикцией. Последние несколько лет обмануть покупателя, заставив его поверить в то, что бензогенератор реально произведен в Германии или США достаточно сложно, поэтому в оборот запускаются легенеды о том, что «в Китае только сборка, комплектующие из Европы, разработка немецкими инженерами и так далее»

На самом деле ни в Европе ни в США у них нет ничего.

Самое большое, на что они пошли — это регистрация торговых марок в Европе, чтобы их там не смогли зарегистрировать их конкуренты. Регистрация в России и регистрация в Германии, к примеру одной и той же марки — это две разные процедуры и действуют только в той стране, где зарегистрированы.

Вот два примера. Две псевдонемецкие торговые марки Fubag (Фубаг) и Huter (Хютер), достаточно известные в России и неизвестные больше нигде. Бенефициары их находятся в Москве, между собой они конкуренты, разумеется, но обе марки в свое время несколько раз регистрировались в разных юрисдикциях, в том числе и на реальных владельцев, эта информация есть в моих старых статьях. Сейчас Фубаг зарегистрирован в кипрском оффшоре Straticon, контактные данные оффшора даны московские, при желании можно установить и владельцев поименно, но это к делу не относится. Многие покупатели думают, что Фубаг это реальная немецкая фирма с инженерами в Германии, которая разрабатывает товар, а потом заказывает его на китайские фабрики.

В подтверждении этой легенды Fubag снял рекламный ролик, где инженер компании ходит по офису разработчиков в Германии и на немецком языке рассказывает про преимущества компании. Хороший, рекламный ход, Fubag, если бы не одно обстоятельство. Немецкого инженера сыграл российский сериальный актер Николай Сердцев (сериалы «Свидетели», «Молодая гвардия»). Разумеется и весь офис разработки — актеры массовки.

Поскольку эта статья про полезные советы, дам полезный совет Фубагу. Вы актёра не так одели. У вас так.

В следующий раз одевайте вот так

Тут он намного больше на немца похож. Намного больше, чем ваш товар на немецкий.

Что касается конкурента Fubag компании Huter (она же Ресанта, она же электроинструмент Вихрь), то тут дело такое. Название и адрес компании указан в паспорте: «Хютер Техник ГмбХ», Постдаммерштрассе 92, 10785, Берлин, Германия. Сделано в КНР». А на самом деле бренд принадлежит китайской «Шанхай Фенгшенг Консалтинг Ко. Лтд..». Такая же ситуация плюс/минус почти со всеми российскими торговыми марками инструмента и силовой техники, это только два довольно известных. А их не меньше 30.

Как самостоятельно определить владельца торговой марки. Ссылок не даю, те кому надо сами разберутся. Проверяем в российской юрисдикции, в яндексе забиваем «тм регистер ру» и в поисковой строке ищем нужную марку. В иностранной юрисдикции: в яндексе забиваем «мадридская система всемирная база брендов». При поиске производителей бензогенераторов ставим 7 класс. Классы разделяют бренды по типам продуктов, так как одно название может принадлежать разным товарам.

Полезный совет: при выборе бензогенератора НЕ ориентируйтесь на страну, указанную в паспорте изделия. Паспорт изделия — это реклама, маркетинг. Это нужно «производителю», а не вам. Вам нужны технические характеристики изделия. Вот о них и поговорим.

 

Не верьте техническим характеристикам в паспортах бензогенераторов

Было бы очень хорошо, если бы у бензогенераторов были паспорта с техническими характеристиками примерно такого вида. Мощность такая то, вес столько то килограммов, ресурс столько то моточасов, расход топлива столько то литров в час, гарантия столько то лет. Плюс всё, что сейчас указывается в паспортах. Но первые три характеристики — это то, что отличает один бензогенератор от другого, а все остальное у всех одинаковое.

Закон в России обязывает указывать всю эту информацию, но суровость российских законов скомпенсирована необязательностью их выполнения. Поэтому все характеристики, которые у разных производителей общие указаны правильно, а самые важные — не соответствуют действительности.

К примеру, "Силовик Ру" это тоже интернет-магазин. У нас раньше были фильтры, как в Яндекс.Маркете, позволяющие найти нужную модель по характеристикам. И мы этот фильтр убрали, что конечно, неудобно для клиента, но позволяет нам не обманывать его и не дать клиенту заниматься самообманом. Самообман это вообще любимое развлечение покупателей бензогенераторов, особенно тех, кто пользуется Яндекс.Маркетом. Строго говоря, этот маркетплейс довольно полезен при выборе сотовых телефонов, но для выбора бензогенераторов не работает. Вообще не работает, но делает вид, что работает.

Давайте сделаем так же. Заходим на Яндекс.Маркет. В фильтре выбор мощности пишем 3000 ватт минимум, 3500 максимум. Почему именно так? Это самая популярная мощность по запросу покупателей. Самое забавное в этой истории, что таких генераторов не существует технически. У генераторов весом 40-50 килограмм мощность заканчивается 2800 ватт (2 киловатта 800 ватт), а следующая мощность начинается с 4000 ватт. У первой двигатель 7 лошадиных сил, у следующей 9. Исключения есть, конечно, две модели из пары сотен существующих имеют мощность 3000 ватт (8 лошадей), но вы их на Яндекс.Маркет не найдёте. Вот что выдает яндекс маркет.

Первые четыре модели — Хютер и его брат-близнец Ресанта. Это одна компания, но разные китайские фабрики. Разница между фабриками есть, конечно, но не существенная

Обратите внимание — первые 4 результата поиска приходятся на одну компанию. Почему так? Да потому, что двигатель 7 лошадиных сил выдает в номинале 2800 ватт электрического тока, это его норма работы без перегрева. Это номинальная мощность. Если бы Хютер и Ресанта написали свою мощность честно, их бы вообще не было в результате этого поиска.

Теперь понятно, почему на эти две марки приходится 30% российского рынка? Более подробно по это теме можно прочитать в статье «Почему «производители» бензогенераторов все время врут».

С расходом топлива, весом такая же история. Это косвенные признаки, отличающие бензогенератор хорошего качества от плохого. Сам по себе один признак это еще не факт. А вот все четыре — диагноз.

Если мы проверим 10 генераторов разных производителей в рандомном (случайном) порядке, 9 из 10 окажутся с придуманными техническими характеристиками. И это в лучшем случае 9 из 10.

Не тратьте время на чтение отзывов в интернете про бензогенераторы

Отзывы в сети полезны при покупке смартфона, но бесполезны при покупке бензогенератора. Почему так? Товары разные. Смартфон может быть плохим, даже если у него работают все его функции — он даёт связь, показывает видео, пересылает сообщения, выходит в интернет. Это делают все смартфоны — и за 3 тысячи рублей и за 150 тысяч. А вот бензогенератор имеет всего два состояния: выдает электричество и не выдает электричество. С точки зрения пользователя первый — хороший, а второй плохой. Генератор одной модели, одного бренда, из одной партии и даже один и тот же генератор может выдавать ток, а может и не выдавать. Все зависит от "кривизны рук" хозяина. А был ли случай, когда исправный смартфон не включался?

Года три назад мы вынуждены были вывести из своего ассортимента генераторы ушедшего с рынка производителя. К карточкам его товара на сайте привязаны отзывы об этом товаре. Удалив товар, мы вынуждены были удалить и отзывы. Статистика такая. Продано было примерно 3,5 тысячи генераторов этой марки, покупатели оставили 47 положительных отзывов и один отрицательный. Отремонтировано по гарантии было 53 генератора. Из 53 человек оставил отрицательный отзыв только один. 52 человека не оставили отрицательных отзывов.

Вопрос: а что писали те, кто оставил положительный отзыв? Они писали примерно следующее: «доставили быстро, цены нормальные, дали скидку, оплата после получения, генератор выглядит хорошо и так далее». Почти все отзывы написаны в первые две недели после получения. Про товар, который должен служить в среднем 15 лет. Полезная информация?

А что на Яндекс.Маркет и других подобных сайтах? Там то же самое.

Анализ отзывов по бензогенераторам — это тема отдельной статьи, но я всё-таки настаиваю на том, что подобные отзывы, если они не написаны через 1000 моточасов пробега — бесполезны по определению. 

Полезный совет: не читайте бесполезные отзывы

Не покупайте трёхфазный генератор, если у вас нет электромотора 380 вольт

Тема трехфазных генераторов — одна из моих «любимых». Полгода назад я вступил в жёсткий спор с одним человеком, который пытался мне доказать мою некомпетентность. Он искал трехфазный генератор на 10 киловатт, у нас были неплохие генераторы в районе 100 тысяч рублей по акции (с двигателем Lifan), а ему надо было трехфазный, который тогда стоил в районе 160 - 250 тысяч при такой же мощности. Я спрашиваю: у Вас трехфазное оборудование? Да, говорит, у меня три фазы. Я снова переспрашиваю: «У вас трехфазная нагрузка? Мотор трехфазный есть?» Он говорит «Нет». Я говорю: «Берите однофазный, денег 60 тысяч сэкономите!» Он мне (раздраженно): «Я сказал мне нужен трехфазный!». И так высокомерно мне начинает рассказывать, что он главный энергетик предприятия, а я какой-то там консультант. Позже я уточнил его данные, действительно работает главным энергетиком на предприятии в кубанской станице.

Как такое вообще возможно? В психологии это называется Эффект Даннинга-Крюгера

Эта картинка показывает зависимость уверенности в себе от опыта/квалификации. Сначала человек ничего не знает в своем деле, он не уверен в себе. При росте опыта он начинает понимать как что работает, уверенность растет, потом по мере роста опыта человек начинает видеть нюансы, подводные камни, несостыковки теории и практики и так далее. Уверенность в себе падает. Как сказал Сократ: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю». Уверенность в себе начинает расти обратно только по мере увеличения знаний и опыта, когда человек становится профессионалом в своем деле.

В наше время любой человек может разобраться в любом деле на дилетантском уровне, посмотрев несколько роликов в интернете, почитав википедию и форумы. Это основная причина, почему вокруг так много самоуверенных дилетантов.

Вернемся к нашим баранам. К трехфазному генератору и главному энергетику. Ведь смотрите, как он рассуждает: у меня трехфазная сеть в доме, 15 киловатт, 380/400 вольт, фаза А,B,C и N (нейтраль, он же ноль). На генераторе так же, если генератор сделан по схеме «звезда», а не «треугольник». Я, типа, заведу А в А, В в В и так далее и всё, никаких проблем.

Как рассуждаю я: у трехфазного генератора три обмотки изолированные друг от друга, то есть по сути это три однофазных генератора по 3.3 киловатт каждый (общая мощность 10). Следовательно, нужно подключать нагрузку так, чтобы на каждой фазе было не более 3.3 квт нагрузки, чтобы нагрузка была одинаковой на всех фазах, например 1:1:1 или 2:2:2 и так далее. Но по факту в домах фазы распределены так, что одна фаза идет на кухню, вторая на розетки, а третья, например, на освещение. А на кухне один только электрочайник это 2.2 кВт, а еще духовка, бойлер где то там же, холодильники. А освещение на светодиодах. В итоге получается на одной фазе 4, на второй 2, а на третьей 0,2 кВт. Имеем перекос фаз, напряжения и перегрузку. При этом суммарная мощность 10 кВт генератора падает до 6 киловатт, а он уже в перегрузке.

Как надо было сделать? Взять однофазный генератор, подключить единственную фазу на фазу А, а между фазами В и С в реверсивном рубильнике сделать перемычки. В итоге мощность генератора будет как бы перетекать туда, где она нужна. Если на кухне надо подключить 10 кВт — пожалуйста. Лишь бы проводка выдержала.

Разумеется у «главных энергетиков» начинает пена изо рта идти: «Да у меня в доме вся нагрузка распределена без перекосов, автоматы на каждой фазе по 25 ампер»и так далее. И вот тут самый важный момент.

Правы по своему и он и я. Он прав, что работать будет и так. Я прав в том, что это неправильное подключение и там много подводных камней, которые он сейчас учесть не может. Для тех, кто не понимает технические подробности, поясню. Вот, допустим, электрик вам в доме провел электричество, сделав скрутки алюминиевых и медных проводов. Вы ему сделали замечание, а он с пеной у рта кричит: «я электрик, я всех так подключаю, у всех всё работает, никто не жаловался». Тут по факту будет прав и он и вы, так как работает же. И ведь реально никто не жалуется, сначала потому, что проблема не видна, а потом потому что некому.

Ну, хорошо, скажете вы, но ведь кто-то эти генераторы покупает, кому-то они же нужны, да и «главный энергетик» хочет купить в свой дом более универсальный трехфазный генератор. Значит у него есть преимущество в этой универсальности? Да, есть. Он сможет подключать трехфазный электромотор. В промышленности электромоторы в основном трехфазные, для них нужно вращающееся магнитное поле, для них трехфазные генераторы и созданы. Поэтому первый вопрос «главному энергетику» звучал так: «Есть ли у вас трехфазный электромотор?»

Поскольку у нас тут не форум электриков, упрощу суть до примера со стульями. Вот вы приходите ко мне и говорите: «Я хочу стул с тремя ногами». Я говорю: «Берите с четырьмя, сидеть удобнее». Вы мне говорите: «Я хочу 3 ноги! И все разной длины!». Я говорю: «Хорошо, но почему ноги разной длины?». А вы говорите: «Я под ноги книги положу, чтобы не шатался!»

Понимаете? Вроде и правы все, а книги подкладывать все равно придется и упадёте рано или поздно.

Полезный совет: не покупайте трехфазных генераторов, если нет трехфазных электромоторов, даже если ввод в дом 380/400 вольт.

 

Есть ли смысл покупать "дешёвые" бензогенераторы?

До 24 февраля 2022 года ещё какой-то смысл был порассуждать на эти темы. После ухода Honda и некоторых других западных компаний вопрос потерял какой-либо смысл, так как остались только китайские бензогенераторы, а они все "дешевые", относительно, конечно.

К примеру, если вы хотите купить генератор примерно на 3 киловатта с ручным стартером, хорошие по качеству китайские генераторы стоят порядка 30 тысяч рублей, а плохие - порядка 20 тысяч рублей. В предыдущих статьях всё это мелко пережёвано, просто в двух словах расскажу, в чем их главное отличие. 

В Китае есть два кластера (центра) по производству бензиновых генераторов. Первый находится в городе Чунцин, это мегаполис, который больше Москвы по площади в 90 раз. С Чунцинскими заводами работают заказчики из стран "первого мира", они там не только генераторы делают, это машиностроительный центр. Почти все генераторы в США из Чунцина.

Второй кластер находится в районе восточного побережья в городе Тайчжоу и окрестностях и специализируется на дешевых бензогенераторах, если мы говорим про бензогенераторы. Разумеется, они не только генераторы производят и даже не столько генераторы. Чтобы был понятен масштаб проблемы, представьте, что вы закупщик фирмы из России, приехали в Китай искать кто вам произведет генераторы под вашим брендом. Сначала едете в Чунцин на крупный завод. Там вам говорят - минимальный объем 420 бензогенераторов, цена 150 долларов (на самом деле от 120 до 180, в среднем 150). Вы считаете на калькуляторе: 150 умножаем на 70 (курс) получаем 10500 рублей. Надо добавить 10 процентов на доставку в Россию, это уже 11550 рублей, 20 процентов НДС это налог, платится на таможне, это уже 13860. Примерно 50 процентов заберет торговая сеть. Итого 20790 это только себестоимость. Почему так много? Так ведь никто 420 генераторов не купит. Их по одному продавать надо. На розничную торговлю, кроме всего прочего ложится риск возврата брака, логистика и так далее. А как вообще их продать, если цены начинаются от 18 тысяч рублей?

"А подешевле нельзя?" спрашиваете вы у китайцев. Средний китаец, конечно, от денег никогда не откажется, он как в мультфильме "Жадный богач" может из одной шкуры барана хоть одну шапку сделать, хоть восемь. Но вы то на крупный завод пришли, который с немцами работает, с японцами, американцами. Завод делает порядка 1000 генераторов в день, а вы пришли сделать ему заказ, который он успеет до обеда произвести. Поэтому вам говорят - "操你妈的老外!", что в вольном переводе означает "Дешевле это там!" и показывают рукой на город Тайчжоу.

В Тайчжоу сидят не такие привереды. Фабрики там поменьше, металл потоньше, медь "поаллюминивей", а запросы поскромней. Тут цены начинаются от 75 долларов и заканчиваются где то в районе 100. Заметьте, я не утверждаю, что в Тайчжоу живут криворукие китайцы, а в Чунцине пряморукие. Это не так. Сделать раму генератора из железа, так чтобы её можно было держать на мизинце вытянутой руки - это не криворукость. Это просто бережливое отношение к ресурсам. Зачем, например, плавить металл, тратить железо, электричество, когда дешевле делать комплектующие литьем из пластика?

И если без металла не обойтись, то почему бы не применить самый дешевый. Поршень после 26 часов работы.

Или вот, допустим, заказчик просит медные обмотки ротора и статора. Берем кусок меди. Не тратим его на один ротор, а экономно распределяем его на несколько. Как в мультике.

Или можно медь заменить на алюминий, под лаком все равно не видно (на концах без лака видно, что алюминий)

 

Короче, способов сэкономить много. Но надо понимать, что дорогие "китайцы" из Чунцина - это уже удешевленные копии бензогенератора Honda. А бензогенераторы из Тайчжоу - это удешевленные копии бензогенераторов из Чунцина.

Есть смысл покупать домой генератор из Тайчжоу - это зависит от горизонта планирования. Для резерва, для редкого применения - да. Расчет на фабриках на дешевые генераторы - 250 моточасов. Это для среднего генератора. Чунцинские ходят до ремонта в среднем 1000. Но это опять "средняя температура по больнице". Топовые бренды 1500 часов и выше. В любом случае речь идет о 4-5 кратной разнице в ресурсе до капитального ремонта. 

Если планировать использование генератора на все 1500 моточасов, то никакого смысла нет. Разница в 10 тысяч рублей за 10 лет, если речь идет о резерве - это разница в 3 рубля в день. При этом расход топлива у чунцинских в среднем ниже, поэтому дешевый генератор съест больше топлива.

Лично мой совет: совсем дешевые не брать даже для резерва. Если денег мало, лучше взять хороший генератор меньшей мощности. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

В следующей части:

НОВОЕ! Еще семь полезных советов покупателям бензогенераторов. Ссылка

 

Мощность генератора. Инверторные генераторы. Автоматические генераторы. Генераторы б/у на Авито. Поддельные генераторы. Подводные камни гарантийного срока. Где купить: сеть, магазин, рынок, интернет-магазин. Как купить б/у генератор у знакомого. Бренды, которые рекомендую я. Черный список брендов. 

 

Рейтинг статьи: 5 из 5 звёзд! Всего комментариев: 3

Поделись с друзьями

Отзыв
Дмитрий, а бывают ли вообще дешевые генераторы у которых есть _штатная_ система отвода выхлопа и/или подключения дополнительного глушителя? Почему на рынке нет генераторов < 15 кВт в капотном (погодо- и шумо- защитном исполнении) ? Почему все так убого со штатной автоматикой АВР и автозапуска?

Ответ автора: Правильные вопросы задаете. Напишу статью или развернутый ответ. На этой неделе. Ссылку поставлю
Комментарии полезен?
1
0
Отзыв
"один и тот же генератор может выдавать ток, а может и выдавать". По-моему, где-то пропущено "не".

 

Ответ автора: Ночью дописывал)) тороплюсь, надо выдать остальные пункты
Комментарии полезен?
2
0
Отзыв
Комментарии оставляем здесь. Обсуждаем, не замалчиваем проблемы. Обещаю ничего не удалять, кроме тех, что нарушают закон)
Комментарии полезен?
1
0

Добавить комментарий