Статья написана для дилеров-инструментальщиков, но может быть полезна и покупателям
Содержание:
-
Фото, краткое описание
-
В России около 50 марок инструмента, в том числе и бензиновых генераторов, зачем нужны еще три?
-
На каких заводах выпускаются эти бренды?
-
Что такое 500-часовой тест бензогенератора и зачем он нужен?
-
Будут ли бренды вкладываться в рекламу и каков рекламный бюджет?
-
Какая гарантия на бензиновые генераторы и где гарантия, что гарантия будет?
-
Какие перспективы дальнейших поставок, если США будут ужесточать санкции и китайские банки полностью откажутся от работы?
-
Какие условия работы с дилерами мы предлагаем и что можем гарантировать в коммерческом плане?
Генератор бензиновый (профессиональный класс) Doberman DB7000EA с автоматическим вводом резерва. В комплекте комплект колес, Блок автоматики, брелок дистанционного запуска, гибкий шланг для отвода газов. Полная розничная цена в телеграм канале или с 1 сентября на сайте. Опции (шланг и блок автоматики) могут вычитаться из цены. Гарантия 5 лет или 1000 моточасов. Гарантия осуществляется по договору гарантийного сервисного обслуживания. Дополнительная информация по гарантийному обслуживанию появится на сайте или в телеграм канале Интернет-магазин "Силовик" для дилеров. Канал публичный, открыт для всех 26.08.2024, посты и фотографии будут загружаться до конца августа. Поступление на склад в Москве с 3 сентября 2024
Фланец глушителя
Комплект
Генератор Belon в шумозащитном кожухе. Так же комплектуется автоматикой ввода резерва и гибким шлангом отвода газов. Гарантия аналогичная
Профессиональный бензогенератор Champion Global. Комплектуется колесами и ручками. Входит в тройку мировых лидеров на рынке бензогенераторов. Лидер рынка США и Канады. Общие продажи в Северной Америке превышают продажи всех брендов в России вместе взятых.
Поступление на склад 3-5 сентября 2024. Дополнительная информация будет опубликована на сайте и в тлеграм канале до 1 сентября 2024.
В России около 50 марок инструмента, в том числе и бензиновых генераторов, зачем нужны еще три?
На сегодняшний момент ни одна из 50 марок полностью не закрывает потребности потребителей, самая плохая ситуация в сегменте профессиональных генераторов и генераторов с автоматическим вводом резерва (АВР или ATS (automatic transfer switch)). Закрыт сегмент дешевых генераторов из категории «до 20 тысяч», но это «фэйки», то есть 2 квт вместо 3, алюминий вместо меди в обмотках альтернатора и так далее.
Это грубое нарушение закона о рекламе и закона о защите прав потребителей, поэтому такие «бренды» как правило не живут долго. Этими делами занимается ФАС (антимонопольщики), но они не будут открывать дело без обращений. Обращения никто не пишет, потому что на рынке сложился консенсус («все так делают»). Поскольку так делают все, то из 50 марок бензогенераторов найти приличные очень сложно.
Я постарался и составил список из 13 китайских производителей которые впринципе могут производить хорошие бензогенераторы, все они представлены на нашем рынке, но зачастую с завышенными характеристиками. Мы будем искоренять это вековое зло разными методами, если нужно привлечем правоохранительные организации.
Но основной метод — мы сами в это болото не полезем. Изначально при выборе производителей была поставлена задача выбрать фабрики, которые могут производить генераторы с ресурсом до 5000 моточасов, при среднем уровне китайских генераторов в России 250-500 моточасов. 5000 моточасов выдают такие бренды как ELEMAX, которые производят на двигателях Honda. То есть смысл этих трех брендов в замене качественных западных брендов, ушедших из России для тех, кому нужен высокий ресурс или высокая надежность. Два этих показателя связаны напрямую. Если у генератора ресурс 250 моточасов (10 суток), то и надежность аналогичная.
На каких заводах выпускаются эти бренды?
Бренд Doberman Power новый. Принадлежит гонконгской компании с большими связями в континентальном Китае и со своей службой закупщиков и логистики. Изначально разрабатывался не только для российского рынка, в России его представляем мы. Выпускается в коллаборации с лидером мирового рынка двигателей Zonsen (бывший Zongshen, он же Зонгшен). Zonsen крупнейший производитель двигателей для генераторов, снегоуборщиков, мотоблоков и так далее. С мая в списке SDN (американский санкционный список), за производство продукции военного назначения. В 2017 году купил компанию Dajiang, известную двигателями Dukar, а в июне 2024 компанию Loncin (правильное произношение лонсин, а не лончин).
Бренд Belon принадлежит китайской фабрике из Чунцина. Сама она двигатели не производит, занимается сборкой. Но у нее интересный модельный ряд. Генератор на 7 квт производится на двигателях Dukar. То есть по сути это тот же Zonsen, дочерняя компания.
Самая интересная ситуация с брендом Champion Global. В начале 2017 года я написал статью про «10 ошибок при покупке генератора» и упомянул про этот бренд в контексте того, что его путают с брендом Champion, принадлежащий компании Вальд из Питера. И сделал прогноз что они сюда (в Россию) никогда не зайдут по причине того, что в России уже есть такой бренд. Но вот они зашли. С менеджером Чемпиона я знаком с 2019 года. Я объяснял ему проблему, он сказал, что решит ее. Где то в то же время мне предлагали эту марку грузинские дилеры Чемпиона. По той же причине я отказался. Но проблема в итоге решилась. Мы успешно завезли первую партию еще в апреле, никаких проблем на таможне не было и уже не будет. В чем смысл этого производителя? Это крупнейший бренд на территории Северной Америки, в первую очередь в США и Канаде. Мы его везем в неизменном виде, даже инструкцию менять не стали. Само по себе лидерство на рынке США это показатель качества, потому что конкуренция в США большая, это крупнейший рынок планеты.
В целом наша логика понятна. Высокое качество могут делать крупные производители, добившиеся успеха на мировом рынке. А не маленькие фабрики, на которые делают ставку российские вендоры, «лишь бы подешевле»
Что такое 500-часовой тест бензогенератора и зачем он нужен?
Разумеется мы рассматривали варианты «подешевле». Как найти нужный продукт? Надо его проверить. Было закуплено несколько перспективных моделей, их проверили на выдаваемые характеристики, это не сложно. Далее каждый генератор ставится на склад и работает под нагрузкой «две трети» 500 часов. Глушится для заливки бензина и смены масла. Позже процесс заливки автоматизировали (бензин поступал из 200 литровой бочки по трубкам). Процесс достаточно сложный, режим работы более 20 суток почти без остановок. Сожгли 2 тонны бензина. Выжили не все. Собственно кто выжил, с теми и стали работать.
Но главное не это. В принципе для определения качества генератора хватило бы и 100 часов. Как это делается. Генератор должен выдавать 230 вольт и 50 герц под полной нагрузкой (указанной в паспорте). По мере износа поршневой падает частота. Обороты под нагрузкой начинают падать. Если за 500 часов она не упала, это хороший генератор. На дешевых генераторах частота начинает заметно падать к 80 часам. В качестве контрольного мы использовали генератор Huter DY4000L. К 370 часам частота упала до 45 герц (нужна замена поршня). Почему именно эта модель? Это лидер российского рынка. К слову, в характеристиках заявлены медные обмотки (алюминий по факту) и заявленную мощность 3 квт не выдавал с самого начала. Я думаю это средний показатель для всего дешевого сегмента.
Будут ли бренды вкладываться в рекламу и каков рекламный бюджет?
Безусловно, любой новый бренд нуждается в медийной поддержке. Я не могу сейчас сейчас назвать сумму бюджета на продвижение, но в целом речь идет от 5 млн рублей до «сколько надо». Объем рекламы будет зависеть от объема поставок, а он зависит не от нас а от эффективности поставок. Те, в свою очередь зависят от санкций и схемы работы с китайскими банками. В любом случае рекламный бюджет будет работать точечно на поддержку дилеров. У меня лично достаточно опыта эффективной работы с средними по размерам рекламными бюджетами, а с крупными работать еще проще. В любом случае это никак не отразится на цене продукта для конечного потребителя. По сравнению с комиссиями маркетплейсов это сущие копейки. При работе на маркетплейсе, напомню, дилеры отдают до 22 тысяч с каждого условного бензогенератора за 100 тысяч рублей в виде комиссии.
Какая гарантия на бензиновые генераторы и где гарантия, что гарантия будет?
Теперь об одной из самых наболевших проблем. Готовлю очередную статью, о том как это работает, с конкретными примерами, будет и видео в подтверждение. Большинство ваших (а ранее и наших) поставщиков превратили работу со своим товаром в «русскую рулетку». Раньше меня это сильно раздражало, потому что по закону ответственный за гарантийный ремонт не производитель, а продавец, то есть дилер. В массовом сознании это не так. У производителя должен быть сервисный центр в каждом регионе хотя бы, и там все должны сделать. По факту, и вы знаете это, нормальные сервисные центры только у Ресанты. Они изначально строились вокруг сервисных центров и это одна из главных причин, почему Huter до сих пор лидер рынка. Да, качество относительно низкое, да, цена высокая, но сервис был. Не знаю как сейчас обстоят дела, скорее всего всё сильно зависит от регионального директора, но когда я работал в Ресанте в 2008-2012 году директором филиала, а позже директором филиальной сети, я не помню ни одного случая отказа в гарантийном ремонте. Клиенты технику в основном берегут и специально не ломают. Она ломается сама, это брак, низкое качество комплектующих и прочее, но самое главное не это. Каким бы ни было качество, какое то количество в течении гарантийного срока все равно сломается. Кто видел хоть раз сервис компании Вепрь в Москве, тот понимает, что ни двигатели HONDA ни альтернаторы NSM или Sincro не являются гарантией от поломок. Отсуствие проблем в этой сфере зависит только от воли высшего руководства. Если директор заставляет экономить на запчастях, то какое бы высокое качество продукта не было, клиент играет в «русскую рулетку», мастер просто откажет в ремонте и всегда переспорит технически малограмотного клиента на этом треке. А если клиент «попал», то попадете и вы. Суды в России всегда или почти всегда встают на сторону клиента и это правильно. Но большинство клиентов этого не знают и несут технику в «официальные сервисы», которые им ничем не обязаны. Там им отказывают в гарантийном сервисе и клиент ремонтирует у них «гарантийный» товар за деньги.
Приведу один пример (у меня их десятки). Мы с декабря 2022 года перестали работать с ООО «Ай-вольт». Фирма принадлежит Sensi, он же Чен Хуй Электрик, торговая марка A-ipower. Марка принадлежит китайской Senci Group. Ай-вольтом руководил тогда Чжан Нин, который фактически выходил на «дембель» к конкурентам марки A-ipower, сейчас там какая-то китаянка директор. В июле наш клиент из Обнинска обратился ко мне с проблемой — генератор не выдает ток. Попытки сдать генератор в «официальный» сервис в Калуге не увенчались успехом, сгорели обмотки статора. Перематывать никто не умеет, статоров в наличии нет. Я обзвонил три «официальных» сервиса в Москве, все отказались. На их месте, к слову, я бы тоже отказался. Никому они не обязаны, не хотят принимать и не будут. Некоторые сказали, что надо заплатить 2500 рублей за диагностику, «если гарантийный случай, мы вернем». То есть они хотят получить 2500 рублей за звонок «наверх», где им скажут «статоров нет, это не гарантия. Перегруз».
Теперь включаем логику. Генератор по характеристикам 7 квт, может выдерживать пусковой ток 14 квт, это даже на коробке написано. На генераторе стоит автомат на 7 квт, при перегрузке отключает ток. Как клиент мог перегрузить его? Он срабатывает в любом случае, там очень примитивная конструкция, а если автомат не сработал, то кто в этом виноват?
Приведу понятный пример, вы летите на самолете через тайгу, не на боинге, на куркурузнике. Вам выдали парашют на всякий случай. И случай произошел. Парашют (автоматический) не раскрывается. Итог очевиден. Вашим родственникам говорят: случилась перегрузка, пассажир был слишком грузный, много ел при жизни.
Как вы думаете отреагирует суд? Проводится независимая экспертиза. Экспертиза оплачивается клиентом, но в случае выигрыша эти деньги возьмут с продавца, то есть с дилера. По практике — в тройном размере.
Как обычно поступают дилеры в таком случае? «Включают дурака»: «мы только продаем, мы не ремонтируем, у производителя свои сервисы есть». Клиент понимает, что его «кинули» и отдает товар в платный ремонт.
Бензиновый генератор не может сгореть в течение гарантийного срока от действий клиента. Это невозможно в принципе, он защищен конструктивно. Это или брак (который не всегда проявляется сразу) либо мощность генератора заведомо ниже его защиты (что чаще). Если намотать алюминий вместо меди, а автомат поставить как на медь, мы получаем бомбу замедленного действия. Или медь заведомо более тонкого сечения. Сопротивление алюминия почти в два раза выше меди, поэтому алюминиевые обмотки греются намного сильнее медных. Что конкретно случилось с этим генератором, отдадим на экспертизу, разберемся. Перемотать в срок мы его не успеваем, будем менять на Doberman или Getink.
Как решить эту проблему, и как мы ее будем решать? Ключ к решению не в сервисе в каждом городе, а в концентрации отвественности в одних руках. Один человек или одно юрлицо. Нет сервиса — меняй или возвращай деньги. Эта функция полностью ложится на нас. Для этого у нас есть договор производителями, о концентрации денежных средств от продаж бензогенераторов Doberman, Belon и Champion Power на отдельном счете в качестве страховки. Что не сможем отремонтировать (иногда нет экономического ссмысла), вернем деньги или заменим. Сервис ближе к клиенту будем искать мы и отвечать за качество ремонта тоже мы. Просто забудьте эту проблему.
Теперь о том, а какие гарантии, что «гарантия» все таки будет? Тут есть три аспекта. Во-первых, мы так работаем уже как минимум с 2016 года, когда проблема массово проявилась среди наших поставщиков. Я могу назвать только одного поставщика (производителя), который все отремонтировал по гарантии за свой счет. Все остальное ремонтировали мы, за свой. Отремонтировать любой генератор не проблема, весь вопрос кто платит за ремонт. Есть некоторые трудности с электронными платами инверторных генераторов, но тут ответ простой: менять. Во-вторых, с 2012 года по 2024 против нас не было подано ни одного потребительского иска с требованием вернуть деньги или обменять товар. Мы это всегда делали добровольно. Ну и в третьих, давайте посчитаем, сможем ли мы всем заплатить или все отремонтировать. Несколько лет назад мы продавали известную марку генераторов, которая позже ушла с рынка, не оставив нам ни денег на ремонт, ни сервисов. Гарантия составляла 2 года и после их ухода нам осталось 56 генераторов, которые кто-то должен был отремонтировать. Если не вдаваться в мелочные подсчеты, то это сумма около миллиона рублей. Сумма абсолютно несмертельная, но, разумеется мы такое повторять не будем, поэтому изначально будем формировать фонд на отдельном счете. Статистика поломок примерно известна, тот же Zonsen продается в России уже 8 лет и сюрпризов не подкидывает.
Какие перспективы дальнейших поставок, если США будут ужесточать санкции и китайские банки полностью откажутся от работы?
Это самая проблемная часть. Как будут развиваться дальнейшие события покажет время. Лазейки в любом случае найдутся. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств может выпасть Zonsen, тогда придется заменить его чем то более дешевым. В любом случае об этом будет сообщено заранее.
С другой стороны вы же не верите, что братья-китайцы полностью "перекроют кран"? Ну если и перекроют, будем собирать их в России, потому что эта проблема будет у всех.
Какие условия работы с дилерами мы предлагаем и что можем гарантировать в коммерческом плане?
Чтобы не превращать статью в лонгрид (длинное нечитаемое полотно), я вынес обсуждение этой статьи в специальный телеграм канал для дилеров. Канал открытый, все, кто интересуется могут зайти и задать вопросы. Также будет много общей информации. Какое масло заливать, как менять, как проводить техобслуживание, как предотвращать поломки генераторов, гарантийный ремонт, послегарантийный ремонт, взаимозаменяемые запчасти и тому подобное. Но дилеров интересует самые главные вопросы.
- Цены. Я не могу выложить розничные цены здесь, потому что генераторы еще не поступили на склад. Мы привозили пробные партии в апреле для тестов, остальное продали, не выкладывая на склад. Цены будут адекватны рынку и ценам ближайших конкурентов. Мы пока не решили, продавать генераторы в полном комплекте или автоматику и шланг сделать опциями. Поэтому цен пока нет. Одно можно сказать точно, генераторы без кожуха будут стоить меньше 100 тысяч в полном комплекте. Генератор в шумозащитном кожухе больше 100 тысяч.
- Дилерские скидки и МРЦ. Скидки будут относительно небольшие, но ценовой конкуренции не будет. Если на территории есть дилер, мы предложим клиенту купить товар у дилера. В любом случае выбирать клиенту. Цены у всех будут одинаковые, несогласованные скидки и акции запрещены.
- Маркетплейсы. Мы не будем продавать товар на маркетплейсах по двум причинам. Там хорошо продаются только бензогенераторы с высокой наценкой. Комиссия от 19 до 24 процентов. В этом просто нет смысла. Для эффективных продаж на маркетплейсах нужен отдельный бренд с изначально завышенной ценой и характеристиками. Чтобы такое продать, нужны десятки покупных отзывов. Это скользкая дорожка. Мы по ней не пойдем, да и смысла никакого нет.
Для связи с автором ватсапп +79153911232 или Телеграм
Можно оставлять комментарии под статьей
Лучше в личку или телеграм канал пишите) спасибо