-
Счетчик моточасов+частотомер+вольтметр (3 в 1).
-
Дизайн не похожий на Хонду (неожиданно, да?)
-
Цена от 20 тысяч рублей и выше за 3 квт (40 тысяч и выше за 5 квт). А вот тут ожидаемо.
-
Вес от 45 кг за 3 квт и от 84 кг за 5 квт. И выше
-
Производство в китайской агломерации Чунци́н (Chóngqìng или 重慶).
-
Регулятор напряжения (AVR) производства фирмы LIHUA (или лучше).
Очередная статья про бензогенераторы, которую давно просили написать клиенты Silovik.ru. Если обобщить статьи Силовика (мои в частности) про бензиновые и дизельные генераторы, то их можно передать в четырех тезисах.
-
Всё Китай, то что не Китай, то тоже Китай, но не полностью (иногда встречаются некитайские комплектующие или некитайская сборка).
-
Некитайская сборка или брендовые моторы типа Honda это двойная цена к цене нормального по качеству «китайца».
-
80 процентов российского рынка — это «дешевый китай», который на фабриках в Китае российские торговые фирмы покупают небольшими партиями из предложенных стандартных моделей, при этом выдают себя за производителя, а купленный товар за собственные разработки.
-
Таким образом «нормальный китаец» дороже «дешевого китайца» в два раза, но дешевле Honda тоже в два раза.
И вроде как «дешевых» разобрали по косточкам, и дорогих тоже. А вот среднее по цене и качеству, то что обычно называют «идеальным соотношением цены и качества» , это вроде как общих признаков не имеет, обобщить это невозможно, и в каждом случае всё индивидуально.
Это не так. У нормальных китайских бензогенераторов есть как минимум 5 общих признаков, при этом явных, то есть то, что мы можем увидеть без тотальной разборки генератора. Никаких пластиковых распредвалов, обмоток ротора толщиной с волос и прочего. Это можно увидеть только при разборке.
В этой статье речь пойдёт про явные признаки нормального бензинового генератора.
За последние три-четыре года, вот сколько я помню, каждый второй клиент Silovik.ru говорил примерно следующее: «Я человек простой, ты скажи какую марку брать, я просто её возьму и свалю в закат».
Значит, обозначаю свою официальную позицию. Мы не связаны ни с одним брендом-производителем или торговым брендом, мы являемся дилерами или субдилерами всего, от «батона до бетона» (ну или как-то так), поэтому нам важно сохранить равноудаленность.
Практика также показала, что возвышение одного бренда способствует деградации этого же самого бренда, из-за ослабления конкуренции.
Так же практика показала, что если есть какая-то хорошая и нужная людям торговая марка, то она как правило не одна, у неё есть конкурент и будет справедливо назвать их общие отличительные черты.
-
Счетчик моточасов+частотомер+вольтметр (3 в 1). То, что на дешевых генераторах типа «дешевый китай» не ставят прибор стоимостью три доллара, обычно объясняется экономией. Но при этом прибор стоимостью 1 доллар (аналоговый вольтметр), ставят даже на самые дешевые модели. Таким образом мы имеем экономию 2 доллара или 150 рублей с генератора. Раньше даже я думал, что это простая экономия, пусть и довольно тупая. Я знаю очень многих топ-менеджеров этих компаний лично, и вобщем тупостью можно было бы всё это и объяснить, если бы не один очень странный факт. На дорогих генераторах типа Вепрь, Хонда, Европауэр тоже не ставят счетчики моточасов. Счетчики моточасов ставят только на генераторы среднего ценового сегмента — те, про которые речь в этой статье. Это кажется парадоксальным, но факт. Если бы у покупателя был выбор, взять генератор со счетчиком моточасов или без счетчика — но на 150 рублей дешевле, 99% взяли бы со счетчиком. Поэтому дело не в потребительском спросе. Ларчик открывается очень просто. На дешевых генераторах счетчик реально покажет время эксплуатации не в годах, а в моточасах, как и должно быть. Генераторы, которые отправляются на свалку через 300-500 часов работы, а то и раньше — это плохая реклама торговой марке. Поэтому от такого прибора надо держаться подальше. Обратная ситуация, но с той же мотивацией — генераторы «хонда» и «вепрь». Здесь не ставят счетчик моточасов, чтобы покупатели не видели, что разница между Хондой и условным «нормальным китайцем» совсем небольшая. Потому что по сути Хонда и есть «нормальный китаец», производства завода Jialinng-Honda, который находится в Чунцине, КНР.
Фото хонда. Обратите внимание на фото оригинального генератора HONDA, стоимостью 65 тысяч рублей за 2 квт. На блоке цилиндра надпись JH (Jialing-Honda). Счетчика моточасов нет, хотя его стоимость составила бы пятую часть процента в стоимости для конечного потребителя. Вывод: счетчик моточасов в большинстве случаев это признак хорошего генератора именно по соотношению цены и качества.
-
Дизайн не похожий на Хонду (неожиданно, да?). Тут все просто. Первые китайские генераторы появились как подделка под хонду, подделывалось всё, включая дизайн. Поскольку это явление было массовым, самый дешевый дизайн сейчас это дизайн «под Хонду». Чтобы сделать просто оригинальный дизайн бака, который не похож на Хонду, на котором в идеале, выдавлено название торговой марки, нужно несколько десятков тысяч долларов на пресс-формы. На «дешевых китайцах» весь дизайн делается наклейками. На некоторых особо выдающихся брендах наклейки — несущие, поэтому не отклеивайте их после покупки. Стенки бака очень тонкие, так что не стоит ослаблять то, что и так слабое.
-
Цена от 20 тысяч рублей и выше за 3 квт (40 тысяч и выше за 5 квт). А вот тут ожидаемо. Где-то в предыдущих статьях я писал, что самый главный критерий качества бензогенератора это его цена на заводе. Не розничная цена, а именно оптовая цена на заводе при объеме закупки от 1 контейнера (приблизительно 400 штук). К сожалению это коммерческая тайна. К счастью у профессионалов рынка типа Silovik.ru есть информация и по этим ценам. Но информация инсайдерская, доказать в суде мы её не сможем, поэтому на неё и не опираемся. Но в целом надо понимать следующее. Если вы планируете купить генератор с ручным стартером на 2.8-3.1 квт, то на заводе он будет стоить от 75 до 270 долларов. «Дешевый Китай» это 75 долларов и до 110 включительно. «Нормальный Китай» - в среднем от 150 до 200 долларов, также на заводах в Китае продаются генераторы с двигателями Kohler, Honda, от 270 долларов и выше. Если все перевести в рубли, добавить минимально необходимую наценку, которая учитывает 20% налог на добавленную стоимость, доставку, наценки магазинов, то 3 квт генератор не может стоить дешевле 20 тысяч рублей, или 5 квт генератор дешевле 40 тысяч рублей.
-
Вес от 45 кг за 3 квт и от 84 кг за 5 квт. И выше. Исключения есть, но в целом это железное правило. Точнее «медное». Или, еще точнее, с правильным сечением. Если всё делать как надо, то вес китайского нормального генератора на 3 квт не может составлять менее 46 кг, а вес нормального 5 квт генератора не может быть меньше 84 кг. Мы берем за стандарт ту же Honda, которая была прототипом для всех «китайцев». В принципе не особо важно, какой материал используется в обмотках. Тот же СИП есть почти в каждом доме и это алюминий, а не медь. Но СИП это кабель толщиной с палец. У алюминия выше сопротивление, но если обмотка генератора толще по сечению, это не имеет особого значения. Более толстый провод будет давать более высокий вес, таким образом более толстый алюминий будет иметь вес как у более тонкой меди. При прочих равных медь, конечно предпочтительнее, но многие дешевые производители используют обмотки на генераторах толщиной с волос и тут уже медь вообще не имеет никаких преимуществ перед алюминием. В любом случае это правило работает, но надо учитывать два обстоятельства. Первое это наличие электростартера и колес, они вносят дополнительный вес. Второе — то, что большинство марок врут про вес своих бензогенераторов, так как вобщем то все ключевые лица читают мои статьи, а я пишу про это с января 2017 года.
-
Производство в китайской агломерации Чунци́н (Chóngqìng) Чунцин это самый крупный город Китая и даже, говорят, всей планеты. Как производство в каком-то там городе может свидетельствовать о высоком качестве? По факту Чунцин это центр металлообработки и машиностроения в Китае. Где производятся большинство западных брендов бензогенераторов? В Чунцине. Jialing в названии завода, производящего Хонду — это река Цзялинь в Чунцине. Большинство автозаводов Китая локализованы в Чунцине. В Городе находятся 400 заводов по производству автокомпонентов. Исторически сложилась так, что промышленность Китая сначала работала на себя, а потом на экспорт. Поэтому все старые и опытные машиностроительные заводы находятся в глубине Китая, в Чунцине, а новые, ориентированные на экспорт ширпотреба — на побережье, в Тайчжоу, Чжецзян (провинция) и прочее. Дешевые заводы в Тайчжоу, дорогие в Чунцине. Это просто специализация. Те же бензогенераторы кому то нужны более дешевые, а кому-то более качественные. За качеством — в Чунцин, за ценой — в Чжецзян.
-
Регулятор напряжения (AVR) производства фирмы LIHUA (или лучше). Наверное, вряд ли найдется специалист в нашей отрасли, который будет утверждать, что AVR (автоматик вольтаж регулятор), это самая «нежная» и самая часто ломающаяся деталь бензогенератора. Если брать какой-то средний бензогенератор, плохие, средние, хорошие, то средняя поломка номер один — это поломка AVR. Речь идет об английской аббревиатуре AVR, а не о русской АВР (автомат ввода резерва). Блок AVR выглядит так:
Черный прямоугольник на фото - это блок AVR фирмы Lihua. Это дорогая марка регуляторов напряжения, которые ломаются гораздо реже, чем дешевые, но стоят всего на 3-4 доллара дороже стандартного. Если на генераторе стоит еще более дорогой блок, это наверное еще лучше, но в данном случае LIHUA это стандарт качества, который встречается чаще всего на дорогих генераторах и не встречается никогда на дешевых. Экономика работает вот так: тут два доллара, там три, итого пять. 20 тысяч генераторов за год - 100 тысяч долларов. Хотя опять же гарантийных случаев много, но когда и где AVR ремонтируют по гарантии? Попробуйте позвонить в любой гарантийный сервис любого производителя и спросить примерно следующее: "Мой генератор (вашей марки) выдавал напряжение 230 вольт, а сейчас выдает 300 вольт, у меня перегорел газовый котел и все лампы в доме. Вы отремонтируете этот генератор по гарантии?" С вероятностью более 90% у вас будут уточнять чем именно вы перегрузили AVR, точнее спрашивать будут про генератор, а иметь в виду AVR. Большинство сервисников считают, что AVR кроме того всего прочего это типа предохранителя от перегрузки. Ну типа "сварочный аппарат включил в генератор на 3 квт - сам дурак, гарантии нет". Ещё и скажут как вам повезло, что обмотки живые. На самом деле на генераторе есть предохранитель - автоматический выключатель, который должен срабатывать при перегрузке. Не сработал - сгорели обмотки или AVR - виноват производитель. А что включать в генератор - это дело хозяина генератора.
Итак, вот 6 признаков нормального китайского бензогенератора. Ни хорошего, ни плохого, нормального. По качеству ближе к HONDA чем к HUTER, но всё равно не-Хонда. Чем больше пунктов из списка совпадает - тем лучше. Но хотя бы один быть обязан.
Старые статьи, не потерявшие актуальность:
Дегенераторы (август 2020). Обзор рынка, 15 тысяч прочтений
10 ошибок при покупке бензогенератора (январь 2017) 380 тысяч прочтений
Фэйкометы 183 тысяч прочтений. Про компании, которые выдают свой товар за немецкий и японский
Все статьи здесь