Силовик Ру
8 (495) 649-11-84
Круглосуточно
/
+79153911232
Избранное
0
Сравнение
0

Рейтинг производителей бензогенераторов — 2022

Рейтинг производителей бензогенераторов — 2022

Топ-5 производителей бензиновых генераторов

 

Автор: Дмитрий Атеев. Интернет-магазин "Силовик Ру" (силовая техника, сварка, генераторы, стабилизаторы напряжения)

 

Первая статья на эту тему была написана почти год назад в июне 2021 года и народу, что называется, "зашло". Просто, понятно, тем кому нужна дополнительная информация, читает другие статьи с анализом рынка. У меня все четко и обосновано. Вроде и писать то больше не надо, но ситуация меняется и то, что было актуально год назад, к сожалению, не актуально сейчас. Кому интересно, может сравнить этот рейтинг с предыдущим. Кому интересны другие статьи на тему "бензиновые генераторы" - вот список всех статей по этой теме. Напомню, что синий подчеркнутый текст - ссылки на указанные статьи.

Итак, переходим к сути. Любой рейтинг не может быть объективным без указания точного и недвусмысленного критерия оценки. Чем больше критериев, тем сложнее и субъективнее рейтинг. 

Поэтому при сравнительной оценке разных производителей бензиновых и дизельных генераторов невозможно использовать понятия «лучше» или «хуже». Часто более популярный товар менее качественный и наоборот. К примеру, лучший с точки зрения качества бензогенератор Honda имеет долю на российском рынке порядка 1%, а лидером на рынке является "трэшевый" китайский HUTER, занимающий долю практически 25% рынка, то есть каждый четвертый проданный в России бензогенератор. "Хутер" (типа немецкое слово, поэтому через "У") "пробивал дно" несколько лет подряд, стремясь занять место худшего по качеству и, одновременно, самого популярного в России бензогенератора. В 2017 году меня приглашали в качестве эксперта в передачу "Чудо техники" на НТВ, в одном из выпусков которого HUTER (с заклеенным для телевидения брендом) соревновался с генератором на основе двигателя HONDA (тоже без указания бренда). Тогда я сказал продюсерам, что HUTER вряд ли проживет более 30 часов, в итоге так и вышло, сгорел ротор генератора на 26ом часе работы. То ли жесткая критика с моей стороны то ли горы хлама в гарантийных сервисах заставили бренд HUTER поменять китайскую фабрику чуть на более приличную, правда и цена значительно выросла. 

Поэтому предлагаю взять за основу такой критерий: «соотношение цены и качества». С точки зрения практической целесообразности не всегда есть смысл покупать "самое лучшее" или "самое дешевое". Бензогенератор это товар длительного пользования - до первого капитального ремонта двигателя должен проработать не менее 1000-1500 часов без ограничения срока в годах. 

Если останутся непонятные моменты - читайте предыдущие статьи или задавайте вопросы мне лично, у нас в интернет-магазине "Силовик" я занимаюсь техническими консультациями и гарантийным ремонтам. Всегда отвечаю на вопросы, даже если их задают не наши клиенты. Единственная просьба - если вопрос не срочный - по возможности задавать его по "ватсапу" или "телеграму". Все срочные вопросы и вопросы по гарантийному ремонту - телефон и мессенджеры указаны внизу этой страницы.

Важное предисловие:

Бензиновый генератор состоит из двух деталей — двигателя воздушного охлаждения и альтернатора. Альтернатор — это собственно генератор и есть. В нем тоже две детали — ротор и статор. У инверторных генераторов важная деталь — инверторный блок, который составляет половину стоимости бензогенератора. У "классических" генераторов двигатель расходует свой ресурс раньше альтернатора, в норме 1500 моточасов, а у инверторных слабым местом является инверторный блок. 

Большинство торговых марок - это коммерческие фирмы, не имеющие своего производства и разработки. Обычно они заказывают товар в Китае под своими наклейками, при этом часто меняют фабрики - некоторые даже одновременно везут несколько моделей с разных китайских фабрик, при этом незаконно скрывая место производства, что запрещено российским законодательством. По фото фабрику определить несложно, но фото в каталогах, на сайтах и в инструкциях на товар редко соответствуют реальному товару. Поэтому в рейтинге не будет коммерческих фирм, не имеющих свои заводы или хотя бы свой инженерный отдел. Таких фирм несколько десятков, никто это читать не будет, никому это не интересно.

Напомню, что в Китае есть два кластера (центра производства) по бензиновым генераторам. Это китайские города Чунцин и Тайчжоу. Чунцин специализируется на более дорогих и качественных двигателях и альтернаторах, Тайчжоу на более дешевых и, соответственно, менее качественных. Самые крупные производители находятся в Чунцине, оттуда же идет экспорт в страны "первого мира" - в Германию, Японию, США, а также в относительно богатые страны Африки, например в Нигерию. Россия покупает в основном продукцию Тайчжоу, так как мы не настолько бедны, чтобы покупать дорогие вещи. Можем позволить себе "одноразовые" генераторы.

Поэтому в рейтинге Тайчжоу не будет - только Чунцин. Если у меня будет свободное время, я напишу статью "Лучшие из худших китайских генераторов", в котором почти на всех местах будет продукция из Тайчжоу. Но это не по теме нашей сегодняшней статьи.

 

5 место. Бензогенераторы Rato (КНР, Чунцин)

 

В рейтинге за 2021 год они были на первом месте, на пятом месте был Lifan S-pro, который выпал из рейтинга по естественным причинам, они вышли с этого рынка, генераторы распродавались. Качество Лифана, который тоже из Чунцина, себя оправдало. Теперь на этом месте Рато, который был на первом. Надо сказать, что в целом и качество Рато себя оправдало, особенно по ценам 2021 года, который был самым дешевым из качественных китайцев. Надо отметить, что лично я работал с продукцией этого завода с 2012 года. В те времена на этой фабрике производился "типа корейский" HYUNDAI (сейчас другая китайская фабрика их делает) и оригинальные генераторы Makita, которые сейчас не производятся, а до 2013 года заказывались на Rato. Сам по себе бренд хороший, но им не очень повезло с дилером. Сломанные по гарантии генераторы мы вынуждены ремонтировать сами или возвращать клиентам деньги, хотя на генераторы действует официальная гарантия, по гарантии нам ни одного генератора не отремонтировали. В целом это болезнь всего рынка, большинство "официалов" пытаются вывести "гарантию" на "негарантию".

Напомню, что за гарантийный ремонт по закону отвечает магазин, а дилер-импортер отвечает перед магазином. То есть фактически никакой "заводской" гарантии нет. И это по всем брендам. Просто многие понимают, что если товар по гарантии не ремонтировать, продаж не будет. Rato как бренд в российском рынке не заинтересован, это я писал еще в прошлом рейтинге. В любом случае, всё, что куплено у нас - будет обслужено по гарантии в соответствии с законом.

Если вопрос гарантии не брать во внимание, то главный вопрос Rato - это вопрос цены. Когда он был дешевле остальных Чунцинских генераторов - он был на первом месте. Есть некоторые модели, которых нет у конкурентов, например инверторный генератор на 1 кВа, который лучший по соотношению цены и качества в своем сегменте.

В целом качество вполне достойное, если покупать у нас или не бояться проблем с гарантией. Есть обоснованное подозрение, что Rato больше в Россию завозить не будут. Поэтому пятое место.

4 место. Бензогенераторы Loncin (КНР, Чунцин)

Двигатели Лонсин (иногда их называют Лончин) достаточно популярны в России, но бензогенераторы не сильно представлены в российских магазинах. И тем не менее Лонсин являлся поставщиком таких марок как Elitech (серия БЭС) и Skat. Хабаровская фирма Skat была в бензогенераторах абсолютным лидером на Дальнем востоке и в Сибири, и одним из лидеров в России в целом, но потом сильно "сдулась". В 2012-2013 годах мы продавали генераторы Scat как профессиональные, тем кому генератор нужен для работы, а не для резерва. Качество генераторов Scat производства завода Лонсин было настолько высоким, мы спокойно обходились без гарантийного сервисного центра. Что там возит компания Scat из Китая сейчас — я не знаю, компания серьезно деградировала последние годы. Тем, кто помнит "старый СКАТ", есть смысл обратить внимание на марку.

 

Из плюсов: европейским партнером Лонсина является BMW. Проще говоря на заводах Лонсин производятся двигатели для некоторых моделей мотоциклов BMW. 

Из минусов: не все так безоблачно и в отношениях Лонсина с БМВ. В частности, БМВ объявляли отзывную кампанию по некоторым партиям мотоциклов, потому что двигатели рассыпались во время работы. Баланс между «дорого и качественно» и «дешево и сердито» бывает найти нелегко. Но в целом бренд хорошо зарекомендовал себя на рынке.

Купить бензогенератор Loncin со скидкой можно у нас, по этой ссылке.

 

3 место. Бензогенераторы Zongshen (КНР, Чунцин)

 

Зонгшен (буду писать по русски) это, наверное единственная компания, которая не стесняется своего "китайского" названия. Уверенность в себе это положительное качество, это значит, что компания уверена в качестве своей продукции. По количеству выпускаемых двигателей воздушного охлаждения это чуть ли не третий бренд в мире после Хонды и Бригсов (прошу не путать генераторы и двигатели). Крупная компания, миллионы двигателей, высокое качество. 

Проблема Зонгшена та же, что и у Рато с Лонсином - слабый дилер (импортер). Эксклюзивный дилер Зонгшена - московская компания Астари, небольшая, но очень старая и высокомерная, известная еще с 90х годов. Специфика компании - упор на розницу, а не на субдилеров. Стараются продавать сами через магазин в центре Москвы. Зонгшен среди продукции Астари - самый дешевый бренд, еще у них HONDA, EUROPOWER, Briggs and Stratton. Позиция такая: у нас все самое качественное. С партнерами работают нехотя, только ради объема, который нужен любому производителю. В целом не очень удачно, доля рынка Zongshen в России менее 1 процента, тут никакое качество не поможет. Тем не менее есть очень интересные модели. Например Zongshen PB1800

Также, все генераторы премиум серии KB у зонгшена комплектуются ручкой и колесами.

Вывод: качественно, дорого, сильно дороже качества, но третье место заслуженно.

Посмотреть каталог генераторов Зонгшен можно здесь.

 

2 место. Бензогенераторы A-iPower (КНР, Чунцин)

Первая и последняя условно некитайская компания в рейтинге. В США появились в 2016 году, в России весной 2020.  Насколько я знаю, A-ipower имеет порядка 5 процентов бензогенераторного рынка США, самого крупного рынка в мире. Это очень много в пересчете на единицы. Давайте разбираться, кто они такие и откуда они взялись.

Году в 2016 я заметил их на американском Амазоне и Уолмарте и сразу понял, что это "старый добрый" завод Senci из Китая. Я, честно, думал, что Айпауэр это такой "американский Фубаг" — то, что это американская компания, сомнений не было. Просто компания без своего производства, как и Фубаг, торговая. Заказывают в Китае — продают в США. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Айповер зарегистрирован в США не на американcких резидентов, а на владельцев торговой марки Senci. Ну то есть китайский завод создал компанию в Америке для продвижения своей продукции, другими словами это американская компания с владельцами в КНР и производством в КНР. С другой стороны это уже не «фэйкомет» как Хютер или Фубаг. Этих марок в Германии никто не знает, потому что их там нет ни юридически, ни фактически и всё это германское происхождение — сказка для наивного российского потребителя. A-ipower это именно американская компания с китайскими корнями, имеющая большие продажи на территории США и людей, работающих в США. То, что они вышли на российский рынок под маркой A-iPower, это логично. Намного лучше, чем какой-нибудь Zongshen, который с первого раза никто и произнести не может. Я бы на их месте сделал также. Плодить марки — для России Senci, для США — A-ipower, тоже не лучшая идея. Поэтому можно воспринимать эту компанию как американскую, можно как китайскую. Кому как больше нравится.

Чем известна компания? На российском рынке сотрудничеством с Fubag, псевдонемецкой российской торговой компанией. В предыдущем рейтинге за 2021 год я писал, что фактически с выходом Сенси на российский рынок они стали конкурентами. Так и вышло - Fubag отказался от заказов с этой фабрики.

Из преимуществ компании - широкий ассортимент, за последний год появились неплохие инверторные генераторы, сварочные аппараты, садовая техника. По сварочной технике у нас будет отдельная статья.

Все генераторы выше 5 квт оборудованы подготовкой под автоматику, сама автоматика продается отдельно — хочешь на одну фазу, хочешь на три. Колеса (транспортировочный комплект) также продается отдельно (опция). Если генератор стоит в автоматическом режиме, колеса ему не нужны.

Также марка имеет две линейки — серию Lite (с алюминиевыми обмотками генератора) и более дорогую основную серию с медными обмотками. Так же отмечу, что у A-power есть модель A3500X (у Фубага называется Дюплекс), реально трехкиловаттный генератор в России (объем двигателя 223 куба, у конкурентов 208-212, они обычно рассчитаны на 2.8 квт).

Из недостатков: достаточно мутная "официальная гарантия" в 4 года, которая по факту ничего не гарантирует, так как надо соблюсти множество условий. В целом это болезнь всего рынка, но от официального производителя хотелось бы более структурированного подхода. По гарантийному ремонту я планирую написать отдельную статью, там будут конкретные примеры с фотографиями. Есть еще несколько конструктивных минусов, касающиеся некоторых моделей. К сожалению, идеальных у нас нет, но в целом бренд однозначно рекомендован в категории "цена и качество".

 

 

1 место. Бензогенераторы Jialing (КНР, Чунцин)

Об этой компании я ранее неоднократно писал, но её продукция до 2021 года в России не продавалась, если не считать самого известного и самого дорогого бренда - HONDA. Ранее я приводил пример - фото картонной коробки оригинального (настоящего) Honda EG 5500 CXS, который по состоянию на 28 апреля 2022 года стоит у официальных дилеров 229 тысяч рублей. Замечу, что речь идёт о бензогенераторе 5 киловатт, произведенном в КНР, разумеется в городе Чунцин. В левом нижнем углу коробки указан производитель Jialing-Honda Motors Co.LTD

Jialing-Honda Motors это совместное предприятие Хонды и китайской China Jialing Industrial Co., Ltd., основанной в 1987 году. Данные по ней открытые, капитализация текущая в районе 11 миллиардов юаней, это чуть меньше двух миллиардов долларов. Довольно крупная компания. Для тех, кто интересуется подробностями и историей компании - для этого есть страница в википедии, а также открытые данные Шанхайской фондовой биржи. Ссылок не даю, кому надо тот найдет.

Больше интересует другой вопрос. Jialing это партнер Хонды, но не сама Хонда. У них совместное предприятие. Но для тех, кто понимает, как устроена современная промышленность уже и так понятно, что Джиалинг - это "Хонда на минималках".  У Джиалинга пятикиловаттный генератор с оригинальным двигателем Хонда стоит 120 тысяч, но даже его нет смысла брать, если необходимо "цена-качество". 

Цены на Джиалинг от 37 тысяч за 3 киловатта до 85 тысяч рублей за 8 кВт, что довольно дорого по меркам китайского генератора, но очень дешево для "Хонды на минималках". Это с какой стороны смотреть.

Из недостатков бренда: в России всего 6 моделей, два с оригинальными двигателями Хонда и четыре с двигателем Джиалинг. 

Из преимуществ. Расход топлива меньше паспортного. Пару месяцев назад написал статью "Самый лучший бензогенератор?" в которой сделал вывод о том, что главный критерий качества - расход топлива. У кого меньше - тот и лучший. Кому нужны подробности - читайте статью, но если коротко, то при одинаковой мощности увеличенный расход - это следствие удешевлений материала, из которого сделан бензогенератор. Большинство генераторов в России идут с завышенной мощностью и заниженными в паспортах данными о расходе топлива. Подробнее об этом в статье "Почему "производители" бензогенераторов все время врут". Мы проверили несколько моделей разных брендов. Большинство не выдают свою мощность, а расход топлива в паспортах существенно занижен. Джиалинг показал 578 миллилитров или 431 грамм на киловатт в час топлива АИ-92 или 1.62 литра бензина в час при паспортной норме 1.7.

На сегодня всё. Статья будет пополняться и исправляться по мере новых данных, а так же на основании испытаний новых моделей генераторов. 

Обращение к "производителям" и российским дилерам силовой техники

Уважаемые коллеги, я хорошо понимаю, что многие из вас недовольны частично субъективным подходом, основанным на моем опыте. В статьях я описываю свой опыт работы с вами и вашей продукцией и в этой части меня сложно критиковать, потому что против фактов аргументов у вас нет. Чтобы снизить субъективный фактор, вы можете прислать нам модель вашего бензогенератора для тестирования в нашем сервисе. У нас есть возможности точного измерения частоты, синусоиды, расхода топлива, шума и характеристик мощности. Испытания мы снимаем на видео, в текстовом формате отчет появится на сайте "Силовик Ру" или попадет в расширенный рейтинг, где будет больше 5 мест.

Условия:

  • Двигатель 7 лошадиных сил, 210сс, он же 170 (1 цилиндр 70 миллиметров в диаметре). Можно от 208 до 212 кубов.
  • Номинал 2.8 киловатта или 3 киловатта
  • Генератор предоставляется бесплатно, дорогу до сервиса оплачиваете, после испытаний генератор может быть возвращен или выставлен на продажу, это вы сами решаете.
  • Подробности 8 (495) 649-11-84. В Москве и МО можем забрать через своего экспедитора.

Не надо игнорировать наше предложение. Напомню, что статьи на сайте по теме "бензиновые генераторы" набирают от 100 до 500 тысяч читателей. Игнорируя нас - вы игнорируете своих клиентов.

Вопросы по теме можно задавать анонимно в комментариях под статьей или на ватсап или телеграм +79153911232 (Дмитрий Атеев)

Заказы, консультации по наличию и текущим акциям Москва городской +7(495) 649-11-84, ватсапп, телеграм +79048480846

 

Автор о себе: Атеев Дмитрий Валерьевич, 47 лет. Опыт работы в сфере силовой (энергетической) техники 14 лет, в том числе в интернет-магазине "Силовик Ру" 10 лет (с апреля 2012). В настоящее время занимаюсь гарантийным и послегарантийным обслуживанием техники, а также техническим консультированием клиентов, в том числе в процессе эксплуатации оборудования. Можно задавать вопросы раб.телефон-ватсапп , телеграм +79153911232 

Цены, наличие товара, условия доставки, скидки и акции ватсапп, телеграм +89504600730 или городской +7(495)649-11-84.

В случае самовывоза просьба уточнять наличие на ПВЗ (Боровское Шоссе), так как дефицитные позиции находятся на складе (Реутов МО). В регионы доставка бесплатная без предоплаты.

 

 

 

Рейтинг статьи: 3 из 5 звёзд! Всего комментариев: 1

Поделись с друзьями

Отзыв
А где же результаты тестирования всех остальных генераторов по расходу топлива? А не только Хютера.
Комментарии полезен?
1
0

Добавить комментарий