Силовик Ру
8 (495) 649-11-84
Круглосуточно
/
+79153911232
Избранное
0
Сравнение
0

"Самый лучший бензогенератор"?

"Самый лучший бензогенератор"?

 

Это седьмая по счету статья бро бензиновые генераторы в блоге интернет-магазина силовой (энергетической) техники «Силовик Ру». Опубликовано 14 февраля 2020 года. Автор: Дмитрий Атеев (С)

 

Часть Первая. «Фантик» дороже «конфеты».

 

Вопрос выбора бензогенератора не простой. Это как решать уравнение с несколькими неизвестными. Люди, которые моих предыдущих статей не читали, наверное удивятся. Вроде бы: у всех есть смартфоны, компьютеры и выход в интернет. Что тут сложного: выбрал на маркет-плейсе  модель по фильтру характеристик, допустим генератор на 3 квт, почитал отзывы про производителя, убрал из выборки "КНР", оставил "США" и "Германию", к примеру, потом выбрал по цене не слишком дёшево и не слишком дорого и всё. Дел на пару часов. Или меньше.

Сэкономлю оптимистам эти самые два часа. Можно позвонить в крупный интернет-магазин, или заехать в строительный магазин/магазин инструментов и просто послушать консультанта. Вы купите тот же самый генератор, что и выберете сами. Только два часа сэкономите.

Так делают почти треть всех покупателей (напишу откуда эта цифра в следующей статье). Но есть проблема. Консультант в магазине работает на магазин. Магазин это посредник между производителем и покупателем . Задача магазина свести интересы покупателя и интересы производителя с учётом собственного интереса. Так делают абсолютно все, но баланс у некоторых смещен в сторону покупателя, а у некоторых в сторону производителя. В бензиновых генераторах баланс в основном смещен в интересах производителя. Почему это так — отдельная тема. «Как устроен рынок бензогенераторов».  Может быть напишу как-нибудь на досуге.

Большинство магазинов продают то, что важно продать их поставщикам, а не то, что на самом деле нужно покупателям. Но покупателя тоже не заставить за свои деньги купить какой-то мусор. Нужно, чтобы он захотел сам. И вот тут на помощь приходит Его Величество Маркетинг. Некоторые думают, что маркетинг это про правильный товар в правильном месте по правильной цене, как написано в учебнике "Экономикс". Отчасти так, но в основном это про фантик. Любая конфета должна быть завернута в красивый фантик, иначе её не продать. Или, что вернее - её не продать дорого.

Другими словами: советы консультанта, ассортимент магазина, цена бензогенератора, страна его происхождения, основные технические характеристики включая вес и мощность, расход топлива, гарантийные обязательства, отзывы в интернете это фантик. Принес из магазина — фантик развернул, выкинул, а под ним «голый король» или, реже, стоящая своих денег вещь — тут как повезет. Качество фантика от качества конфеты не зависит и применительно к нашим «конфетам» может составлять до половины цены.

В науке есть правило: если твоя теория научна, она должна подтверждаться экспериментом. Вряд ли кто-то ждет доказательств того, что цена на фантик и конфету обратно пропорциональна. Другими словами: если мы имеем два товара по одной цене, то увеличить стоимость "фантика" можно только за счет снижения себестоимости "конфеты". Это и так понятно.

Я попробую доказать следующее:

качество бензогенераторов зависит всего от 1 (одного) технического параметра

То есть для выяснения вопроса «какой генератор лучший» мы решим уравнение всего с одним неизвестным. Для этого мы проведем эксперимент, на четырех новых, прямо из коробки, бензогенераторах. И снимем это на видео. 

Часть Вторая. Главный критерий качества бензогенератора.

Эксперимент недешевый. Надо купить на свои деньги 4 бензиновых генератора. Один я куплю в "Крупном Магазине". Что порекомендуют, то и куплю. Главное требование - объем двигателей, а следовательно и мощность, у всех четырёх должна быть одинакова. Остальные три я куплю у нас, в интернет-магазине "Силовик". В принципе, можно и все четыре у нас купить, но есть подозрение, что "Крупный Магазин" предложит мне "Самый Лучший Бензогенератор". Хотелось бы сравнить.

В 2017 году у меня уже был такой опыт. НТВ снимал сюжет для передачи про бензогенераторы. Они пригласили меня в качестве эксперта, я там появляюсь несколько раз в кадре. По сюжету мы снимали скрытой камерой покупку "Самого Лучшего Бензогенератора" в "Крупном Магазине". Что было дальше, в статье подробно описано. Я думаю, опыт удачный, надо повторить. Какой генератор мне продадут в этот раз я не знаю, но магазин точно будет другой, в прошлый раз это была "Техносила". Сеть закрылась через месяц после того, как мы купили там генератор.

Чем эти испытания закончатся - я сам не знаю. Общие принципы изложены в предыдущих статьях, не буду повторяться. Не важно, сколько ты работаешь с этим товаром — год, два или четырнадцать, как я. На рынке постоянно идет конкурентная борьба за покупателя. Для этого нужно снижать цену (делать качество хуже), но при этом завоевывать доверие клиентов (делать качество лучше). Я думаю, надо шанс дать всем. Начнем с 4 производителей, потом будем добавлять. Если вас интересует какая-то марка бензогенераторов, прошу писать комментарий под статьей, мы будем смотреть по количеству лайков и дизлайков (плюсов и минусов), что именно вы хотите проверить.

Давайте теперь разберёмся с главным техническим параметром, который мы сделаем главным. Да, он есть в паспорте. Давайте подумаем логически: какая техническая характеристика самая главная? Методом исключения.

 

  • Мощность. Нет. Мощность бензогенератора определяется мощностью мотора. Например, для генератора мощностью 2.8-3.1 кВа используется 170-ый двигатель (1 цилиндр 70 миллиметров диаметр, 210 кубических сантиметров). На генераторах всех марок двигатели по мощности равны, следовательно, такой критерий ничего нам не даст.

  • Качество электроэнергии. Нет. Качество тока должно соотвествовать по частоте 50-53 герцам и 230 вольтам напряжения в допустимых ГОСТом пределах. По качеству энергии практически все генераторы показывают удовлетворительный результат. У инверторных генераторов «синусоида» может быть чуть лучше, но может быть и хуже. У дешевых сильно хуже, в этом испытании инверторы проверять не будем. У классических (неинверторных) генераторов ток нормальный. Все работает, в том числе и фазозависимые газовые котлы.

  • Ресурс. Нет. Практически это очень трудно измерить. На большинстве марок не стоят счетчики моточасов в целях экономии, хотя и стоит такой счетчик не более 200 рублей. Ресурс своих генераторов не знает даже их производители. Где то примерно от 250 часов до 2000 часов. Зависит от нагрзуки, частоты замены масла, «холодных пусков» и прочего.

  • Вес. Тоже нет. Кто-то мне скажет: «Дмитрий, мы читали твою первую статью, там написано, что вес это очень важно». Да, если двигатели двух разных моделей по 210 куб. см., но один бензогенератор весит 35 кг, а второй 50, тут и специалистом быть не надо, чтобы сделать выбор. Разумеется, лучше тот, кто тяжелее. Ну а если разница меньше? Тут ситуация будет неопределенной. Вполне возможно, мы имеем бюджетную модель, которая за свои деньги будет неплоха, хотя и легче. Тогда что?...

  • ...расход топлива. Да! Неожиданно? Я прямо так и слышу разочарованные голоса: «Мне генератор нужен для резерва. Какая разница сколько он потребляет бензина?». В этом разобраться не трудно, но придётся чуть-чуть вспомнить физику.

 

Часть Третья. Теория КПД

 

Строго говоря нас интересует не расход топлива, а КПД бензогенератора. Коэффициент Полезного Действия — это отношение произведенной работы к затраченной энергии. Проще говоря, у бензина есть некоторая калорийность, которую можно измерить в килокалориях, Джоулях, которые в свою очередь можно перевести в киловатт-часы.

Киловатт*час (киловатт умножить на час), если кто не помнит, это единица измерения электрической энергии. Чем киловатт*час отличается от киловатта? Киловатт — это мощность, а киловатт*час это энергия. Первое от второго отличается как скорость от расстояния. Допустим, мы подключили к бензиновому генератору тепловую пушку (электрический обогреватель) на 2 кВт. Если она проработала 1 час, то мы потратили 2 кВт*часа энергии. А если полчаса, то 1 кВт энергии. Обогреватель - это активная (резистивная) нагрузка, а это значит что 1 кВт (киловатт) равен 1 кВа (киловольтамперу), в которых измеряется мощность бензогенераторов. 

В килограмме бензина содержится 10300 (десять тысяч триста) килокалорий, 44 мегаджоуля или 12 кВт*час. То есть зная расход топлива бензогенератора, мы сможем разделить его на эту цифру и получим КПД в процентах. Тот, у кого больше КПД — тот и победитель.

Вопрос который напрашивается: зачем покупать реальные генераторы, если в паспорте (мануале) есть такая позиция, как удельный расход топлива, то есть расход бенина на 1 кВт*час?

Всё просто. Одна из задач этой статьи показать всю «красоту» и «величие» Его Величества Маркетинга. Это значит, что паспорту изделия верить нельзя. Там очень много ошибок и очень много прямого вранья (когда производитель точно врёт, знает что врёт, но не может не врать без ущерба для продаж). Заодно и это проверим, чтобы "два раза не вставать".

Понимаю, что есть скептики, которые будут утверждать, что КПД бензогенератора и его качество это не одно и то же. Хорошо, приведу пару примеров, а вы сами решайте.

Бензиновый (дизельный, газовый) электрогенератор это преобразователь энергии бензина (солярки, газа) в электроэнергию с установленными параметрами. 50/60 герц, 230 вольт. Это его единственная задача. Эффективность этого преобразования тем выше, чем выше качество комплектующих. 

  • Пластиковый распредвал. Зачем нужен распредвал? У бензогенераторов, кроме самых дешевых, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, как на автомобиле. Масло заливается в картер, а не смешивается с бензином. Распредвал в целях экономии могут заменить на пластиковый. Работать будет и пластик и сталь. Но сталь, качественная, закаленная, будет изнашиваться медленнее пластика. Не сразу, но достаточно быстро распредвал потеряет свою эффективность, зазоры (0,15 впуск, 0,25 выпуск) потеряют свои размеры. Расход топлива увеличится.

  • Алюминиевые/тонкие медные обмотки. В принципе, без разницы из какого материала обмотки генератора. Разница в металлах — это разница в сопротивлениях эти металлов. В случае с генератором двигателю предстоит делать дополнительную работу, чтобы преодолеть сопротивление. В идеале обмотки надо делать из золота, платины и серебра. Но это очень дорого. Из доступных материалов минимальным сопротивлением обладает медь, потом алюминий и другие металлы. Чем больше сопротивление — тем больше работы надо сделать двигателю, тем больше расход топлива. Тонкие медные обмотки и алюминиевые обмотки — большая нагрузка на двигатель, а это повышенный расход топлива. На фото — обмотки сгоревшего ротора бензогенератора. Материал — медь, но тонкая, не соответствующая расчету нагрузки. Китайская «экономия на спичках».

Таких примеров может быть много. Любая ошибка в проектировании или попытка сэкономить упирается в повышенный расход топлива на единицу выработанной энергии. На автомобиле точно измерить расход топлива очень сложно. Бензогенератор работает на 3000-3200 оборотах в минуту. А это значит, что мы можем измерить удельный расход топлива, а следовательно и КПД с высокой точностью.

Допустим, убедил. Но вот есть такая проблема: двигатель может работать 250-2000 часов до капитального ремонта, потому что в нем есть трущиеся комплектующие, например поршень, кольца, цилиндр, распредвал. А в альтернаторе (генераторе) трутся только щётки. Щетки стоят 100 рублей, их можно заменить. А что если производитель на хороший двигатель поставил не самый хороший альтернатор? Ресурс конечного изделия будет большим если он будет работать на средней нагрузке.

Для этого надо провести два измерения: для генератора в сборе (альтернатор+двигатель) и для двигателя отдельно. На практике для этого придется снять нагрузку частично или полностью с двигателя и измерить тот же самый расход топлива. Двигатель без нагрузки должен быть таким же экономичным, что и с нагрузкой, с поправкой на размер нагрузки, естественно. Другими словами, если мы ставим в соревнование два генератора на холостом ходу, то лучше тот, который проработает дольше. Всё просто.

Как это будет на самом деле — мы скоро увидим.

Скоро! В следующей статье: результаты испытаний 4 популярных марок бензиновых генераторов. Сохраните сайт в закладках — скоро выйдут обновления.

Обновление от 21 февраля 2022. В настоящее время собрано 5 генераторов торговых марок Jialing, Rato, A-ipower, Carver, Huter. Если нужно проверить какие-то другие марки - пишите в комментариях к статье. Первые съемки запланированы на 26 февраля. Руководителям брендов бензогенераторов: отправляйте генератор к нам на экспертизу. Можем купить за деньги, если к вашей марке будет интерес у читателей. Единственное требование - двигатель 170 (1 цилиндр 70 мм). Контакты ниже.

 

Автор о себе: Атеев Дмитрий Валерьевич, 46 лет. Опыт работы в сфере силовой (энергетической) техники 14 лет, в том числе в интернет-магазине "Силовик Ру" 10 лет (с апреля 2012). В настоящее время занимаюсь гарантийным и послегарантийным обслуживанием техники, а также техническим консультированием клиентов, в том числе в процессе эксплуатации оборудования. Можно задавать вопросы раб.телефон-ватсапп +79153911232 

Цены, наличие товара, условия доставки, скидки и акции +7(495)649-11-84.

В случае самовывоза просьба уточнять наличие на ПВЗ (Боровское Шоссе), так как дефицитные позиции находятся на складах (Ленинградское Шоссе, Реутов). В регионы доставка бесплатная без предоплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг статьи: 4 из 5 звёзд! Всего комментариев: 3

Поделись с друзьями

Отзыв
Где же результаты тестирования?
Комментарии полезен?
0
0
Отзыв
А как же RATO ?
Комментарии полезен?
0
0
Отзыв
Прошу проверить генераторы Зонгшейн
Комментарии полезен?
4
0

Добавить комментарий