Генератор категории "Г"

Автор: Дмитрий Атеев. 

Генератор категории "Г"

 

Эта статья для тех, кто выбирает, собирается купить, а может быть уже купил бензиновый или дизельный электрогенератор. В статье раскрывается самый сложный вопрос, который обычно мешает сделать правильный выбор. Это пятая по счету статья за последние два года (2017-2019), предыдущие статьи также актуальны. Полный список статей здесь. Синий текст с подчеркиванием - ссылка. По ним можно и нужно ходить, лучше по окончании статьи, чтобы не нарушалась логика и структура материала.

Возможно, раньше вы уже что-то читали из этого на сайте "Силовик.Ру". Мы вынесли блог со статьями на отдельный сайт "Магазин Инструмент.Ру". "Silovik.Ru" это интернет-магазин силовой (энергетической) техники. Он работает с покупателями и последнее время из-за статей подвергается постоянному прессингу со стороны некоторых фигурантов наших статей. Точнее, одного из фигурантов статьи "Фэйкомёты. Компании, которые обманывают своих покупателей. При этом накал борьбы растёт по восходящей, если раньше против "Силовика" "работали" в основном клеветой и DDOS-атаками, то в конце прошлого года сайт на несколько дней был незаконно закрыт со стороны хостинга по запросу Савеловской прокуратуры города Москвы. У "Фэйкометов" есть связи, иначе они не смогли бы работать так, как работают сегодня.

Чтобы осложнить им дальнейшие планы, мы разделили блог со статьями и интернет-магазин. Блог будет развиваться как СМИ, у нас есть уже регистрация в Роскомнадзоре. Закрыть через прокуратуру интернет-магазин не сложно. Как они будут закрывать зарегистрированное средство массовой информации - мы узнаем по итогам 2019 года. А "Силовик.Ру" пусть занимается своими клиентами. Соответственно, я теперь здесь и в "Силовике" больше не работаю, но на вопросы отвечаю, мои контакты и мессенджеры в конце статьи.

 Здесь и далее речь про небольшие электростанции от 1 ква (квт) до 10 ква (квт). Дизельгенераторы в этой мощности приравниваются к бензо, так как дизель до 10 квт применяется редко, нет смысла их разделять. Мощности больше 10 квт - "дизельные", это отдельный рынок и там совсем другие торговые марки и "фэйкомёты" тоже другие, хотя там и настоящих производителей больше, чем здесь. Поэтому эта статья про электростанции от 7 до 300 тысяч рублей, к более дорогим генераторным установкам она не относится.

С генераторами моя работа связана с 2008 года, первые четыре года я работал в компании, которая в те годы стала лидером этого рынка в России, последние семь лет - в интернет-магазине "Силовик.Ру".

В интернет-магазине я занимался в основном техническими вопросами, сервисом, ремонтом, а также консультированием клиентов. При том, что я сам частично консультант, но профессию "продавец-консультант" считаю устаревшей, бесполезной. Консультанты только увеличивают цену продукта, не давая никакой добавочной стоимости потребителю. Не везде эта профессия уже полностью изжила себя, но в нашей сфере на 98% точно.

У нас в стране ещё такая ситуация, что профессиональных консультантов нет, потому что почти все магазины продают очень широкий ассортимент товаров. К примеру, даже компьютерная сеть DNS недавно начала продавать бензогенераторы. Их консультанты раньше ничего не понимали в компьютерах, теперь они еще и в бензогенераторах ничего не понимают.  Тут нет ничего удивительного - опыт накапливается постепенно, и чем шире ассортимент, тем этого опыта на единицу товара будет меньше.

Современные продавцы-консультанты это прежде всего продавцы. У них есть планы продаж, которые отражают интересы их начальства, а не интересы покупателя. Консультации по технике должен давать или тот, кто её производит или тот, кто её ремонтирует. Но такие люди не работают консультантами. Они своими историями больше отпугнут покупателей, чем привлекут, поэтому все попытки делать "технарей" консультантами почти везде провалились и на продажи теперь ставят в основном жизнерадостную молодежь без опыта.

"Какой генератор мне нужно купить?"

Самый часто задаваемый вопрос. Если у продажников-консультантов всегда готов ответ, который напрямую вытекает из плана продаж, то у меня никогда на этот вопрос однозначного ответа не было.

Можно разобраться с мощностью (1-10 квт, а также чем "кВа" отличается от "кВт"), типом генератора (инвертор или классика), материалом обмоток (медь или алюминий), ресурсом (250-2000 часов), топливом (бензин или дизель), наличием электростартера и автозапуска или их отсутствием, но в конце всё равно остаётся вопрос "Какой всё-таки генератор мне нужно купить?" . И тут технический консультант бессилен.

Вот конкретный пример. На рыбалку лучше брать инверторный генератор. У инвертора есть плюсы и минусы. Плюс: на малой нагрузке он экономнее обычного генератора, так как работает на пониженных оборотах. В условиях рыбалки бензин не только дорог, но и малодоступен. Второй плюс вытекает из первого. Если можно снизить обороты, можно и увеличить. Обычный генератор всегда работает на одной скорости - 3000 оборотов в минуту, отсюда и частота тока 50 герц - ротор (якорь) внутри статора в секунду обращается 50 раз. У инвертора частота не зависит от оборотов, она формируется специальным электронным блоком. Меньше обороты - меньше расход топлива, больше обороты - больше мощность и расход топлива. Маломощный генератор может выдавать больше тока за счет увеличения оборотов, таким образом мы экономим вес. Часто инверторные станции имеют шумозащитный кожух - то есть эта станция не только мало потребляет, мало весит, но ещё и даёт меньше шума. Стоит дороже, но преимущества настолько очевидны, что становится непонятным, кто покупает обычные электрогенераторы, классической конструкции.

Но есть и минус, о котором молчат все продавцы-консультанты, которым надо продать товар. Электронная плата инвертора очень сложна и требует хорошего охлаждения. Перегрев внутри шумозащитного кожуха выводит из строя плату с фатальными последствиями. И чем генератор дешевле - тем чаще. Но и дорогие генераторы не дадут гарантии надёжности. Вот как выглядит плата инвертора Kipor  IG3000 (самый известный в мире китайский инвертор) на 3 киловатта. В России он также широко известен как Fubag TI3000.

Новый генератор (их сняли с производства) стоил бы сейчас 70 тысяч рублей. Плата стоит 42 тысячи. Дешёвые инверторы обычно проще выкинуть, чем ремонтировать.

Если бы инверторные генераторы были так хороши, как рассказывают об этом в магазинах, они бы полностью вытеснили с рынка тяжёлую и громоздкую "классику", как это случилось в сварочных аппаратах. Сварочные инверторы также не отличаются особенной надёжностью, особенно дешевые китайские. На фото - дешевые китайские сварочные инверторные аппараты, в желтой коробке тоже инвертор, но устройство бесперебойного питания для газового котла.

При этом сварочные инвертора почти полностью выдавили классику. В сварке мобильность важнее надёжности. Также большое отличие сварочного инвертора в том, что 80% объема внутреннего пространства сварочника представляет собой систему охлаждения - радиаторы и вентиляторы, а плата инверторного блока - фото было выше - наглухо залита компаундом (смолой).

Шумозащитный кожух инверторного генератора также затрудняет отвод воздуха. У меня недавно был интересный случай. Человек купил классический генератор у нас, не инвертор, и где-то на стороне приобрёл к нему шумозащитный кожух. Кожух - почти термос, воздух внутри нагревается и его выводит на улицу вентилятор кожуха, который сломался. Воздух внутри кожуха нагрелся так, что в генераторе оплавились пластмассовые детали на передней панели, оплавилась личинка замка зажигания. Пластмассовая сеточка в баке, которая была на 80% покрыта бензином, сварилась в нём в прямом смысле слова, расплавилась и стекла внутрь бака.

При этом кроме замка зажигания в бензогенераторе ничего менять не пришлось, он остался в рабочем состоянии. 

Но для чего же тогда нужны инверторные генераторы и кто их покупает? Инверторный генератор как и инверторный сварочный аппарат это прежде всего мобильная техника. Его ключевое преимущество - вес. На коробках инверторных генераторов обычно изображают палатку на природе у реки. Как используется генератор на пикнике или на рыбалке? К нему подключаются в основном сотовые телефоны, компьютеры и свет. Генератор редко работает больше чем на 10% своей мощности. Иногда могут подключить и чайник, который греется всего пару минут. То же самое и сварочные аппараты. Дуга горит недолго, после чего идет длительный период отдыха. Профессиональные и промышленные сварочники работают под большой нагрузкой, но и конструкция там большая и тяжелая и стоят они в десятки раз дороже.

Поэтому инверторный генератор - хороший выбор для пикника, может быть плохим для газового котла и дома в целом для целей резервного питания. Единственное исключение - мощный профессиональный инвертор с большим запасом по мощности, который гарантированно не перегреется. Аргументы продавцов про "чистую синусоиду" которая якобы необходима для газового котла - псевдонаучный бред. Такие продавцы плохо представляют себе и генераторную технику и устройство электроники газового котла. 

Допустим, решили, "всё-таки нам нужен инвертор, генератор для рыбалки и пикников". Теперь усложним задачу. Надо выбрать между "японским генератором Honda" и "корейским генератором Daewoo".

Daewoo

Honda

Есть ещё один нюанс, вы должны это знать. ХОНДА произведена в Таиланде, а ДЭУ в Китае.

Теперь понимаете сложность проблемы? Чем больше надёжной информации, тем сложнее сделать выбор

Продавцы в магазинах не вникают сами в эти тонкости и не говорят про это вам. Чем больше информации - тем больше сомнений. Чем больше сомнений, тем больше вероятность того, что покупатель скажет "я подумаю". За несколько таких "я подумаю" продавец в магазине и работы лишится может. Хозяин магазина будет увольнять таких продавцов, потому что клиент подумает и вернется в магазин, но не факт, что именно в этот.

Если с типом генератора ещё можно разобраться, то в ценовом разнообразии путаются уже абсолютно все.

"По какой цене мне нужно купить бензогенератор?". Из этого вопроса вытекает множество других. "Какую торговую марку смотреть?","А качество дорогого товара точно лучше или просто это переплата за бренд?" "А нужно ли мне более высокое качество или так сойдёт?" "Как долго проработает у меня дешевый бренд, а может заплатить побольше и ресурс будет выше?". Сомнения растут как снежный ком.

Если выкинуть из головы всё ненужное, то нужно определиться только с одним вопросом.

"Какие пельмени ты ешь?"

Небольшое философское отступление. Раньше я думал, что окружающие люди делятся на две категории: дети и взрослые. Детей меньше, взрослых больше. Взрослые в свою очередь бывают умные и дураки (разного уровня). Примерно поровну. С детей спроса нет - они дети.

Мне 44 года,  и теперь я знаю, что всё устроено совершенно по другому. Все люди делятся на три категории: дети, взрослые и дети-переростки. Последняя категория внешне может выглядеть как взрослые, но вести себя как дети. 

Взрослые люди умеют принимать решения и нести за них ответственность. Для решения нужна информация, взрослый собирает её, принимает решение и закрывает этот вопрос до появления новой информации. Большинство взрослых людей делают это "на автомате", не особо задумываясь.  

Дети-переростки ведут себя как дети - им обязательно нужен кто-то, чтобы сказал им "что делать", "как делать", "что покупать", "что не покупать". Переростки постоянно ищут "папу" который будет нести ответственность за эти решения. Общество с недавних пор плодит переростков в промышленных масштабах: зачастую оно просто не даёт детям взрослеть.

Все мои предыдущие статьи про бензогенераторы были написаны взрослым для взрослых. Дети-переростки их не понимают. Продавцы-консультанты в магазинах, кстати, всегда занимают позицию "папы": показывают уверенность клиенту, показывают что нужно купить, берут на себя ответственность. Поэтому дети-переростки ищут "папу", а взрослые ищут информацию.

Поэтому все предыдущие статьи были обезличены по части рекомендаций, я нигде не писал, что нужно, на мой взгляд брать, какой бренд или какую модель. Даже в статье про Фэйкомёты не нашлось места всем подобным компаниям, перечислил лишь наиболее заметные. 

И всё таки я решил, что список рекомендуемых брендов нужен, но его нужно представить в таком виде, чтобы он был понятен и взрослым и детям-переросткам. Генераторы - это сложно, а в пельменях разбираются все. Поэтому я составил первый в России пельменный рейтинг бензогенераторов. В нём много пельменей и мало техники.

Напоминаю, что если вам нужны "излишние технические подробности", необходимо читать статьи 10 ошибок при покупке бензогенератора и Фэйкомёты

Если кто статьи про "10 ошибок" и "Фэйкомёты" не читал, там речь идёт о том, что некие торговые фирмы незаконно выдают себя за "производителей" инструмента, везут инструмент из Китая и продают здесь с наценкой  до 300%. Наценка высокая потому, что качество низкое. Также в статье есть ссылки на другие статьи по этой теме, всего их семь. 

Первый пельменный рейтинг бензогенераторов.

Пельмени замороженные по госту 2006 года делились на 5 категорий (А,Б, В, Г и Д) Чем больше в них мяса, тем ближе категория к букве А, соответственно они самые дорогие. Надо сказать, ГОСТ этот уже отменен в 2017 году, пельмени теперь только двух категорий, Б и В, что по сути через несколько лет будет и на рынке инструмента. То есть, категорию А мало кто берёт, потому что дорого, а категорию Г. и Д. никто не ест, потому что несъедобно. 

Как известно, "не бывает в пельменях мало мяса, бывает мало майонеза", поэтому разберем все категории.

Осталось определиться только с пельменями. Если ты предпочитаешь пельмени за 600 рублей кг - это категория А. Если ты любитель пельменей за 99 рублей кг по акции - то это категория Г.

Категория "А"

Качественно и недорого не бывает. Некоторые не понимают этой простой вещи, ищут "недорогой и надежный инструмент". Я за 11 лет не нашёл, а они думают, что если ещё пару дней посидит на форумах в интернете, то обязательно найдёт "хонду" по цене "хютера". Кто ищет тот всегда найдёт, как говорится, в поговорке, приключений.

Типичная "Хонда" с сайта "Авито".

Дорого за 80 тысяч? На Авито есть и дешевле.

На Авито более 90% генераторов под маркой HONDA поддельные. При этом подделки очень грубые, генераторы даже внешне не похожи на настоящие. Если будете искать генератор на Авито (а иногда в этом есть смысл), имейте в виду, Хонда точно такая, как на официальном сайте https://power.honda.ru/, никаких других сайтов нет и подделок похожих на оригинальную Хонду нет. Подделки покупают только те, кто никогда не видел настоящую Хонду. Для подделок на Хонду берется обычно дешевый китайский генератор за 10 тысяч рублей, главное, чтобы был красного цвета, и клеится наклейка на переднюю панель, иногда на ручной стартер. Если сомневаетесь - на оригинальной хонде на блоке цилиндра всегда есть литая маркировка Honda GX390 

С другой стороны, правда и то, что оригинальная японская Хонда производится в Китае.

Это фото коробки оригинального бензинового генератора Honda. Как видно, генератор произведен компанией Цзялин-Хонда в Китае. 

Цзялин это первое современное производство генераторов в Китае, компания создана в 1993 году, 70% принадлежит компании Honda, 30% китайской государственной компании Цзялин. Штаб квартира и основное производство находится находится в городе Чунцин.

Чтобы понятно было, речь идет о бензиновом генераторе стоимостью 130 тысяч рублей за 5 квт. Это самый дорогой на сегодняшний день бензиновый генератор. В некотором смысле это эталон генераторов на сегодняшний день. Если видите в описании "тип honda" - подразумевается, что это китайская копия оригинальной Хонды, а Цзялин-Хонда - это оригинал. Никаких других "японских хонд" нет.

Является ли Хонда лучшим генератором на сегодняшний день, я не знаю. У Хонды есть попутчики и конкуренты в "категории А". Попутчики - это производители генераторов, которые производят свои генераторы на основе оригинальных двигателей Хонда. Это компании Elemax и Europower, а также наш отечественный российский Вепрь.  Лично я считаю лучшим соотношением цены и качества в "категории А" на основе двигателей Хонда нашего производителя. Они немного дешевле, у них собственная техническая база, хороший сервис, грамотные специалисты, что резко отличает эту компанию от чисто торговых компаний, в которых инженеров нет совсем. Надо учесть, что речь идёт про генераторы с двигателем Honda, а не про генераторы серии Вепрь-Лайт, которые дешевле и произведены компанией Sumec в Китае. Sumec (он же Firman) это "категория Б", его разберём ниже.

Также к категории А относятся генераторы на основе американского двигателя Kohler (здесь и далее Кёлер). Кёлер одна из древнейших в мире компаний, динозавр рынка двигателей для малой техники, по сравнению с которой Хонда - молодая начинающая компания. Сколько им лет, сказать сложно, но начали они лет на 100 раньше, чем японцы. В 2005 году американцы купили французское генераторное предприятие SDMO и называются они теперь Kohler-SDMO. 

Kohler-SDMO это один из немногих брендов, которые мы не продавали на "Силовике", не продаём и продавать не собираемся. Когда я писал в предыдущих статьях, что это Китай, а не Франция, как российские дилеры этой компании себя рекламируют, ко мне в комментарии приходили какие-то злобные личности, которым я, видимо, медийно мешал делать бизнес (точнее оболванивать народ) и обвиняли меня в том, что я просто пытаюсь скомпрометировать конкурента. На самом деле, я ничего против "французов" не имею, которые на самом деле принадлежат Америке, просто никто из них даже не попытался доказать, что бензиновые генераторы Кёлер-СДМО собираются во Франции. Есть фото сборки больших дизелей, они действительно собираются там, но дизели по миллиону рублей за штуку это штучное, не массовое производство. Есть три факта, которые фанаты Келер-СДМО не могут и не пытаются опровергнуть. Во-первых, у американской Кёлер производство двигателей Кёлер также как и у Хонды находится в Чунцине, КНР, во-вторых, у самого Кёлер есть свои генераторы Кёлер, но не СДМО, и вот они точно производятся в Китае, об этом есть информация на официальном сайте. Выходит, у компании есть завод во Франции, свой завод, но они заказывают производство своих генераторов китайцам. Ну и в-третьих, самое главное, в Китае полным-полно производителей генераторов на двигателях Кёлер, на оригинальных двигателях Кёлер, оптовая цена на такой генератор начинается от 200 долларов за 3 квт. С Кёлер вообще разобраться очень сложно, чтобы не вскипел мозг, тем не менее, это так или иначе, твердая категория А.

Раньше к этой категории принадлежали также бренды Hitachi (которого уже нет), двигатель производства Мистубиши и Subaru, которого тоже нет. Иногда можно встретить их в продаже, 2008-2012 годов выпуска, а субару до 2015. Там, конечно, всё плохо с запчастями, но техника вполне достойная.

Также к "категории А" принадлежит американский Generac (там же в Чунцине произведенный) и генераторы американской же компании Brigs and Stratton серии Vangard (Mitsubishi), остальные "бригсы" это более низкая категория Б.

В целом это всё. Отличительный признак категории А - цена 100 тысяч и выше за 5 квт. Если вы видите, что в продаже имеются "немецкие" генераторы за 30 тысяч рублей, подумайте, почему китайские генераторы стоят 100 и выше, а "немецкие" в три раза дешевле. Ну и возвращаясь к тем, кто считает, что "все генераторы китайские, только наклейки разные", хочу обратить внимание, что производство почти всех (как минимум большинства) мировых брендов локализовано в городе Чунцин и отделено от производства других китайских генераторов. Также комплектующие имеют совершенно другое качество, потому что цена стоит далеко не на первом месте.

Лично мой выбор, если бы я выбирал из "категории А", это скорее всего был бы Вепрь (с двигателем Honda или Kohler).

Категория Б

Категория Б - это генераторы и двигатели китайских торговых марок, ориентированных прежде всего на рынок стран "первого мира", прежде всего США и Канады. К примеру, в США в год продается 2 миллиона 400 тысяч генераторов, а в России в 10 раз меньше. Но генератор это прежде всего двигатель, а не столько альтернатор (сам генератор), потому что если альтернатор сделан правильно (качественная "первичная" медь, хороший завод), то он всегда переживает двигатель. Двигатели применяются везде от мотоциклов и квадроциклов до косилок и снегоуборщиков. Поэтому в определении "категории Б" надо отталкиваться от производства двигателей в первую очередь. Как нетрудно догадаться, наиболее качественные двигатели производят в городе Чунцин. Здесь нет абсолютно жесткого правила, что "Чунцин это качество, а Тайчжоу это китайский трэш", но в целом и общем это примерно так. Города в Китае имеют некоторую специализацию. В Чунцине почти нет дешевых производителей, а Тайчжоу почти нет дорогих. "Чунцин" в китайском обиходе это как "Германия" в нашем понимании. Поэтому многие производители пытаются маскироваться под Чунцин, создают там филиалы и прочее. При этом и сам "Чунцин" не однороден.

Из Чунцинских производителей бензогенераторов (или двигателей в частности) наиболее известны и популярны Loncin, Zongshen, Senci и Rato. Есть фабрики попроще, типа Shineray, которая по сути находится ниже вышеупомянутых, но все-таки точно не "категория В". О ней позже.

Отличительная черта категории Б - ориентация на рынки развитых стран. Из этих брендов в России продается только Zongshen (Зонгшен). Loncin (Лонсин) привозился в Россию под разными брендами, самым известным был в свое время Skat, чаще всего двигатели Лонсин (или иногда пишут Лончин), встречаются на садовой технике. Senci производит большинство генераторов Briggs and Stratton, пару моделей Fubag, сам завод имеет специализацию по альтернаторам и является лидером именно в них, то есть альтернатор Senci  может стоять на чём угодно. 

Особняком в категории Б, стоит такой производитель как Firman (Фирман). Вообще контора крайне мутная (слово "мутная" = "непрозрачная"). Здесь и далее речь пойдет о российском филиале Цзянсуской Электромеханической Компании Сумэйда, которая имеет эксклюзивные права на бренд Firman в России. Позиционируется как подразделение крупнейшей китайской государственной машиностроительной компании Sinomach, а точнее её дочерней компании Sumec. Если кто читал мои старые статьи на сайте Силовик Ру, у того могло сложиться впечатление, что мы "немного даже можно сказать" "рекламируем и продвигаем" Firman. Это не совсем так, точнее совсем не так. Фирман в России официально появился в 2016 году, но мы с ним работали с 2014 года, тогда он завозился в Россию через Казахстан, у них не было ничего, ни сервиса, ни запчастей. Поскольку сервис "Силовику" не нужен, мы всё ремонтируем сами и запчасти подбираем также сами, мы с ними работали, но компания местами крайне неприятная, если не сказать омерзительная. Ещё году в 2015 я зарекался, что никогда больше не буду с ними работать, но ситуация на рынке была такая, что нормального качественного товара после 2014 года почти не стало. До 2014 года мы очень хотели быть официальными дилерами "немецкой" компании Fubag, а точнее российской компании "Внештехконтракт". Сейчас это не нужно, а тогда не получилось. В 2014 году произошел обвал рубля, курс к доллару вырос вдвое и Fubag перешёл на другой китайский завод, подешевле. Зато появился Firman, который был один-в-один Fubag, только с разными наклейками. Вот как пример Fubag и Firman, которые мы продавали в 2014 году.

Таким образом, Firman пришел на смену Фубагу, который повторюсь и был Фирманом, но с наклейками Фубаг. С 2015 года нормальной продукции почти не стало, все чисто торговые фирмы стали менять китайские фабрики на более дешевые, чтобы попасть в ценовую категорию "для небогатого россиянина", а производственные просто повысили цены в рублях. Чуть позже Фирман неплохо продвинул себя на рынке США, зайдя туда через Амазон и Уолмарт. В России занимает сейчас 4 или 5 место, российский филиал у них худший среди всех филиалов в мире, что неудивительно. Фирман вообще достоин отдельной статьи, если время будет, я напишу. Но в кратком обзоре места для полного "разбора полётов" нет. Суть выражу коротко: "компания плохая, сервиса нет, запчасти есть только на генераторы и то не на все, цена завышенная, качество 5-6 моделей выше среднего, остальное шлак".

Далее сам Fubag (Фубаг), торговая марка московской фирмы "Внештехконтракт". До того, как я начал писать эту статью, я думал, Фубаг будет в категории В, но это будет очень уж большим комплиментом для генераторов из категории В. Фубаг по сути между Б и В, инверторные генераторы уже там (ранее выпускались хорошим китайским заводом Kipor). Сейчас только генераторы выпускаются 4 разными фабриками. Тут надо отметить, я думаю, многие не понимают как устроен этот бизнес, если я пишу 4 фабрики, это не значит что на Фубаг работают целых 4 фабрики, у Хютера их вообще 36. Все наши уважаемые и не очень уважаемые Фэйкомёты покупают товар в Китае примерно так же как вы покупаете петрушку и овощи на рынке. Огурцы у одного продавца, помидоры у другого. Сегодня помидоры беру у одного, завтра у другого, потому что у другого нашёл дешевле. И вот так обошёл 5-10 продавцов, и набрал корзинку к ужину по чуть-чуть у всех. Поэтому в статье 10 ошибок при покупке бензогенератора я писал, что читать отзывы в интернете практически бесполезно. Мало того, что больше половины неинформативные или написаны под заказ, но и реальные отзывы с полезной информацией должны учитывать реального производителя техники, а не фэйковую торговую марку, под которой они привезены в Россию. Даже вот эта моя статья может устареть через пару месяцев, если тот же фубаг в очередной раз поменяет фабрику. Но на сегодня (март 2019), больше половины моделей относятся скорее к категории Б, в первую очередь речь идет про модели BS 7500-8500 (завод Senci) и модели BS 2200-6600 (завод Shineray). Тут надо отметить две вещи. Я лично видел две модели BS 3300 сделанные явно на разных заводах, поэтому до конца в том, что они с Shineray, я не уверен. Второе - модели 7500-8500 идут с завышенными характеристиками. Вообще всё, что пишут "фэйкомёты", надо воспринимать критически, в том числе и технические характеристики. 

Всё, в категории Б больше никого нет. Если кого незаслуженно обидел, пишите в комментариях к статье. Если вы являетесь владельцем марки генераторов и считаете, что вас надо отнести в эту категорию, пишите в комментариях, в почту, приводите доказательства, обосновывайте свою точку зрения и я дополню эту статью.

И да, я помню про "Lifan", он же "ТСС" и прочее подобное. У меня есть сомнения, куда это отнести, пусть те, кому это важно сами об этом позаботятся.

Мой личный выбор, если бы я покупал себе из категории Б, если речь не идёт про инверторные генераторы, то это Зонгшен или аналогичные по мощности модели Фирман (если вас не пугает фактическое отсутствие сервиса). Если выбирать между ними, то Зонгшен. Если между Фубагом и Фирманом, то Фирман. Если Фубаг и 80% всего остального, что продаётся у нас в России, то точно фубаг. Инверторные генераторы Фубаг и Фирман - это "дешевый Китай" категория В, в лучшем случае.

Продолжение в следующей части

Рейтинг статьи: 5 из 5 звёзд! Всего комментариев: 1

Поделись с друзьями

 

Молодчик, Дима! Аналитика твоя мне нравится. Читаю с удовольствием.

Добавить комментарий

0 0
Товар в корзине!

Товар успешно добавлен в корзину.

Вы можете перейти к оформлению заказа или продолжить покупки.

Я знаю как попасть в корзину, не показывать это окно.

Быстрый заказ товара
фото товара

Заполните форму, и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время!

Нажимая кнопку Купить, я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Подробнее о защите персональной информации.