10 фактов про бензогенераторы, о которых мало кто знает
Факты о генераторах, которые вызывают фрустрацию покупателей и попытки "брендов" закрыть наш сайт (см. постскриптум)
-
Все генераторы на российском рынке имеют “тип Honda”, что означает, что это китайская нелицензионная копия наиболее удачной конструкции с верхним расположением клапанов от известного производителя почти 40 летней давности. В характеристиках может быть указано "Honda" или "тип Honda”, но читать это надо как «типа хонда».
-
После 2022 года (официальный уход Honda) на российский рынок попадает продукция только одного европейского сборщика, собирающего бензиновые генераторы из двигателей Honda и итальянских бесщеточных альтернаторов Sincro. Бензогенератор стоит почти 300 тысяч рублей за 5 кВт и пользуется очень небольшим спросом (менее 0.1%) . Ресурс такого бензинового генератора составляет до 6000 моточасов до капитального ремонта, что больше типичного "китайца" с маркетплейсов в среднем в 20 раз
-
Почти все торговые марки генераторов пишут улучшенные характеристики на маркет-плейсах, в противном случае продукция не пользуется спросом. Маркет-плейсы по договору с продавцами не несут юридической ответственности за обязательства продавцов по Закону о защите покупателей, в том числе за характеристики и гарантию.
-
Ни один китайский производитель бензиновых генераторов не знает ресурс в моточасах не только продукции конкурентов, но и своей, потому что тесты на ресурс не проводятся или проводятся ограниченно, не более 500 часов. Поэтому на прямой вопрос: «сколько проработает ваш генератор?» отвечают уклончиво: «ну где-то примерно 2-3 года» (из опыта общения с фабриками).
-
Двигатель генератора начинает терять мощность как и автомобиль — с первого запуска. Независимый тест показал, что типичный для российского рынка бензогенератор, заявленный на производителе с ресурсом в 250 моточасов на 2/3 нагрузки работает до 370 моточасов до критической (45 герц) потери мощности при условии замены масла каждые 50 часов и использовании бензина АИ-92
-
Инверторные генераторы неремонтопригодны не только после окончания срока гарантии, но иногда и во время этого срока. В инверторном генераторе самая дорогая деталь — инверторная электронная плата, залитая компаундом. Стоит от 50% общей стоимости. Обычно их не продают отдельно, чтобы стимулировать продажи, а не ремонт сломанного.
-
Самый крупный в мире потребитель китайских генераторов — рынок Северной Америки (США и Канада). Он превышает российский примерно в 7 раз, поэтому крупные производители качественной продукции ориентируются в основном на него, а небольшие фабрики на Россию. На рынке России нет ни американских, ни немецких, ни японских или корейских бензогенераторов. Именно потому, что сами они покупают эту продукцию в Китае.
-
Ни один производитель генераторов не имеет своих гарантийных сервисных центров, хотя на бумаге и в компьютерах они обычно есть. Это следствие российского закона о защите прав потребителей, обязывающего ремонтировать технику продавца. Судебная практика по гарантийным случаям подтверждает то, что именно продавец возвращает деньги в случае отсутствия ремонта, даже если компанией заявлено наличие гарантийного сервисного центра.
-
Разница в ресурсе между самыми дешевыми и самыми дорогими китайскими генераторами в моточасах примерно 10 раз, разница в цене — 2.5 раза.
-
Вес бензогенератора ключевой косвенный показатель качества, о чем мы писали в этом блоге с 2017 года. Если не брать в рассчет инверторные модели, где мощность формируется за счет оборотов двигателя, в классических моделях обороты двигателя под нагрузкой у всех 3000 в минуту или 50 в секунду. Так формируется частота 50 герц на генераторе с одной парой полюсов. Существенно уменьшить вес можно только за счет самой тяжелой детали бензогенератора — альтернатора (генератора переменного тока). Есть всего два способа уменьшить вес альтернатора — уменьшить сечение обмотки и заменить медь на алюминий, что ведет к увеличению сопротивления и пожару внутри генератора даже при работе в пределах заявленной мощности.
Не согласен? Знаешь исключения? Хочешь разобрать конкретный пример?
Пиши в комментариях к статье или в наш телеграм канал. Разберем любой пример с фото и характеристиками.
Фото. Гарантийный сервисный центр крупного бренда бензогенераторов. Солидная компания. Имеет порядка 80 сервисных центров
Пластиковый распредвал с пластиковыми кулачками из двигателя генератора на 3 кВт. Бренд известен, но история типичная.
Сгоревший статор генератора. По внешнему виду не видно, алюминий или медь. Все фото из архива автора
Постскриптум. В 2018 году, после статьи на этом сайте в блоге один из крупнейших брендов бензогенераторов предпринял попытку закрыть сайт. Марку мы называть не будем, входящий в тройку самых популярных на маркетплейсах. В статье указывались конкретные марки и конкретные претензии к марке, что давало юридические основания подать в суд на автора статьи и сайт, на котором она размещена. Но выиграть суд возможности не было, поэтому в прокуратуру Москвы было подано заявление о том, что на сайте продаются подделки их продукции. Прокурор отправил требование в компанию хостинга, где размещен наш сайт. Они не стали проверять документы на продукцию и просто заблокировали его на несколько дней. С точки зрения российского законодательства, сайт может блокировать только суд. Юрист компании хостера оказался адекватным и после наших угроз повести в суд уже его компанию, сайт разблокировали. Попыток решить вопросы с нами через суд не было, потому что мы пишем только то, что можно доказать